Вы здесь: Главная Наука Ученые открыли систему из четырех сверхмассивных черных дыр

Ученые открыли систему из четырех сверхмассивных черных дыр

Ученые открыли систему из четырех сверхмассивных черных дыр. Астрофизики из Германии, США и Швейцарии впервые обнаружили систему из четырех квазаров (и расположенных внутри них сверхмассивных черных дыр). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, а кратко о них сообщается на сайте Science News.

Система квазаров обнаружена Обсерваторией Кека и находится на расстоянии десяти миллиардов световых лет от Земли в созвездии Рыси. Расчеты ученых показывают, что обнаруженные квазары в сто миллиардов раз тяжелее Солнца. Два квазара находятся в галактике SDSS J0841+3921 и обращаются один вокруг другого, тогда как остальные расположены в двух галактиках, сталкивающихся с первой.
Во Вселенной нередки системы из двух квазаров, однако вероятность существования четырех связанных квазаров оценивалась специалистами как одна на десять миллионов.
Ученые отмечают, что сверхмассивные черные дыры и их галактики находятся в скоплении с активно образующимися галактиками. Гравитационные объекты ученые обнаружили в окружении холодного газа, тогда как современные астрофизические модели показывают, что они должны быть окружены горячим газом.
Квазары представляют собой активные ядра галактик. Как считается, в них находится сверхмассивная черная дыра, которая в результате аккреции вытягивает на себя материю из окружающего пространства. Это приводит к огромной массе дыры и мощному излучению, превышающему мощность излучения всех звезд Млечного Пути и соседних галактик.
По материалам: avtohata.net