Ученые считают, что ВИЧ опасен не так, как раньше

Ученые считают, что ВИЧ опасен не так, как раньшеУченые считают, что ВИЧ опасен не так, как раньше. По мнению учёных, эволюция вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), вызванная использованием новых лекарств, снижает его способность вызывать СПИД. Снижение вирулентности ВИЧ может способствовать ослаблению пандемии и, в конце концов, привести к прекращению распространения СПИДа.

Количество людей, заразившихся ВИЧ в течение последнего года, было меньше, чем число ВИЧ-позитивных людей, получающих лекарства от СПИДа. Активисты считают, что человечество достигло переломного момента, так называемого «начала конца» пандемии ВИЧ-инфекции.
В настоящее время около 35 миллионов человек во всём мире страдают от ВИЧ-инфекции, а в целом СПИД убил уже около 40 миллионов человек с момента своего распространения 30 лет назад.
Команда исследователей из Оксфордского университета под руководством профессора Филиппа Гулдера провела исследование более 2000 женщин с ВИЧ-инфекцией в Ботсване и ЮАР. В этих двух странах ВИЧ распространился особенно сильно, сообщает DailyMail.
Учёные проанализировали, оказывает ли влияние естественный иммунитет организма на снижение вирулентности (способности вызвать заболевание) ВИЧ. Предыдущие исследования уже доказали, что люди с геном HLA-B*57 больше защищены от ВИЧ-инфекции, и СПИД у них развивается гораздо медленнее. Однако новое исследование не обнаружило подтверждения этому в Ботсване и ЮАР.
Тем не менее, учёные отметили, что ген HLA-B*57, по всей видимости, вызывает снижение у вируса иммунодефицита способности к репликации (созданию копий вируса). Это делает его менее опасным.
Кроме того, исследователи оценили влияние на вирулентность вируса иммунодефицита широкого использования антиретровирусной терапии с помощью математической модели. Они обнаружили, что лечение тяжёлых пациентов с помощью этих лекарств ускоряет эволюцию ВИЧ и ослабляет его способность к репликации.
Учёные считают, что адаптация к ВИЧ-инфекции — наиболее эффективная иммунная реакция, которая угнетает его репликацию и не требует больших материальных вложений. Они рассматривают этот путь как перспективный механизм лекарственной терапии.
По материалам: epochtimes.ru