Ученые категорически против детских пустышек

Ученые категорически против детских пустышекУченые категорически против детских пустышек. Соски-пустышки стали использоваться еще в древности, они служат удовлетворению естественной потребности ребенка в периодическом сосании. Однако ученые из США предупреждают, что даже самые современные модели пустышек являются рассадниками бактерий.

Даже регулярное промывание пустышек не избавляет их от одной неприятной особенности: несмотря на использование самых современных материалов, такие соски являются идеальной средой для размножения опасных микроорганизмов.

Ученые из университета американского штата Оклахома (Oklahoma State University) собрали 10 пустышек, которые по их просьбе им отдали мамы детей, находившихся в детской клинике на излечении.

Исследователи отсекли у сосок резиновые кончики и пластиковые защитные насадки, измельчили их и поместили полученный порошок в лабораторные чашки. Таким же образом они поступили с 10 новыми, не бывшими в употреблении сосками-пустышками.

Ученые изучали развитие бактерий во всех чашка 24 и 48 часов спустя после начала эксперимента.

Из 10 бывших в употреблении сосок 5 оказались очень сильно загрязненными – на них обнаруживалось до 100 миллионов колониеобразующих единиц бактерий на 1 грамм вещества. В то же время на новых сосках этот показатель не превышал 100 колониеобразующих единиц бактерий на 1 грамм.

Среди 40 различных видов микроорганизмов, которые обитали на сосках, были обнаружены 4 штамма опаснейшего золотистого стафилококка Staphylococcus aureus. При этом многие болезнетворные штаммы обладали устойчивостью к пенициллину и метициллину.

Авторы рекомендуют вообще отказаться от использования пустышек, но если такой возможности нет, то менять их не реже 1 раза в 2 недели, содержать соски в специальном растворе и всегда иметь несколько пустышек при себе во время прогулки или визита в поликлинику на тот случай, если соска упадет не землю.