DirectPress

 
Вы здесь: Главная Курьезы Позитивные эмоции способны передаваться через пот

Позитивные эмоции способны передаваться через пот

Позитивные эмоции способны передаваться через пот

Позитивные эмоции способны передаваться через пот. Люди могут передавать другим положительные эмоции благодаря запаху собственного пота. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования, подробности которого были опубликованы в издании Psychological Science. 

Оказывается, что в счастливые моменты наш организм вырабатывает особые химические соединения, а другие люди могут их почувствовать.
Предыдущие исследования показали, что негативные эмоции, связанные со страхом и отвращением, отображаются в химическом составе пота. Теперь же учёные обнаружили аналогичную коммуникативную функцию в контексте и положительных эмоций.
"Наше исследование показало, что, когда человек чувствует хемосигналы из пота счастливого товарища, он сам начинает ощущать изменения эмоционального состояния, – объясняет психолог Гюн Семин (Gün Semin) из Утрехтского университета в Нидерландах. – То есть счастливый человек может поделиться своим счастьем с другими или, вернее даже сказать, "заразить" окружающих своим счастьем".
Чтобы определить, распространяется ли эта эмоциональная хемосигнализация, когда дело доходит до положительных эмоций, Семин и его коллеги проверяли, воздействует ли запах пота человека, находящегося в состоянии эмоционального подъёма, на эмоциональное восприятие, поведение и восприятие тех, кто подвергается воздействию его запаха пота.
Исследователи набрали 12 белых мужчин, от которых должны были получить образцы пота. Как это принято в подобного рода исследованиях, участники не курили, не принимали каких бы то ни было лекарств и не имели в анамнезе психических расстройств. Во время исследования им было запрещено употреблять алкоголь, потреблять еду с резким запахом, а также подвергаться чрезмерным физическим нагрузкам или сексуальной активности.
Потовые доноры пришли в лаборатории, помылись, а затем к их подмышкам были прикреплены впитывающие прокладки. Они надели чистую футболку и сели выполнять задачу учёных. Им приходилось смотреть видеоролики, призванные пробудить конкретное эмоциональное состояние (страх, счастье или же нейтральные эмоции).
Также волонтёрам было дано задание смотреть на китайские иероглифы и рассказывать о своих впечатлениях, насколько эти символы кажутся им приятными или неприятными. Затем прокладки были сняты и хранились во флаконах.
Для второй части исследования учёные пригласили 36 белых женщин, не страдающих психическими расстройствами, заболеваниями дыхательных путей или другими болезнями. Исследователи объяснили, что в этой половине исследования участвовали только женщины, так как их обоняние работает лучше. К тому же, они чувствительнее к эмоциональным сигналам, чем мужчины. Ни исследователи, ни участники не знали, какую "эмоцию" участницам предстоит нюхать во время эксперимента.
Испытуемых расположили в креслах и давали им понюхать по одному образцу каждого типа (страх, счастье, нейтральная эмоция) с пятиминутными интервалами.
Исходные данные анализов подтвердили, что просмотр видео повлиял на эмоциональное состояние мужчин. А поведенческие анализы (с участием женщин) позволили предположить, что запах каждого образца передал эмоции и участницам.
Данные, основанные на анализе мимики, показали, что женщины, которые подвергались воздействию "страшного" пота, показали большую активность в медиальной лобной мышце – общий признак мимического проявления страха.
Женщины, которые в свою очередь подверглись воздействию "счастливых" образцов, продемонстрировало "улыбку Дюшенна": сокращение большой скуловой мышцы и нижней части круговой мышцы глаза, общий компонент счастливых выражений лица. При этом женщины не могли назвать какие-то образцы явно приятно или отталкивающе пахнущими.
Образцы, полученные после просмотра донорами китайской символики (как и "нейтральные" образцы), не повлияли на эмоциональное восприятие женщин. Возможно, что соответствующие хемосигналы выделяются лишь при явно выраженном эмоциональном состоянии.
По словам исследователей, эти данные свидетельствуют о поведенческой синхронизации между донором и преемником.
Информация о том, что некоторые запахи способны влиять на наше эмоциональное состояние, может быть использована в коммерческих целях парфюмерными индустриями, однако сами учёные описывают результаты своего исследования как "ещё один шаг к пониманию коммуникативной функции человеческого пота".
По материалам: avtohata.net








 
загрузка...
 
 

Новости партнеров

 
загрузка...
 

Новости партнеров

Статьи

Новое
left