Касса для предпринимателя: альтернатива или необходимость?
- Обновлено 16 Март 2015
Касса для предпринимателя: альтернатива или необходимость?
Понятно желание собственника минимизировать затраты по открытию бизнеса на начальном этапе становления собственного дела. Определяются приоритетные задачи, направления вложения средств, и важно понимать, будут ли входить кассовые аппараты в статью расходов.
При определенных обстоятельствах закон разрешает ведение предпринимательской деятельности без применения ККМ. Налоговый режим ИП в данном случае может быть любой.
- Торговля на ярмарках.
- Мелкая розничная продажа продуктов или непродовольственных товаров с лотков или тележек.
- Реализация развесного мороженого и разливных безалкогольных напитков в киосках.
- Продажа газетной и журнальной продукции, предметов религиозного культа.
- Прием стеклянной посуды от населения.
Касса не требуется при исключении наличных расчетов, вне зависимости от системы налогообложения, а, также, плательщикам ЕНВД и при ПСН.
Можно избежать дополнительных издержек, не приобретая кассу, денежные ящики для кассовых аппаратов, расходные материалы, при оказании услуг в том случае, если клиенту выдается бланк строгой отчетности, который приравнивается законодательством к кассовому чеку. Существует правило – указанная бумага предоставляется только физическим лицам.
В документе содержатся сведения об ИП, ИНН, указывается номер бланка и дата выдачи, произведенная услуга и сумма оплаты. Заверяется БСО подписью выдавшего его лица, с указанием должности и фамилии. При отсутствии таких предметов оснащения, как денежные ящики, банкноты обязаны храниться в сейфе.
Предприниматель или организация имеют право разработать самостоятельно форму БСО, а вот печать должна осуществляться на специальном оборудовании или в типографии, офисный принтер для этой цели не подойдет. При отсутствии отрывных частей, одновременно происходит заполнение не менее одной копии, исправления исключаются. Регистрация бланков в фискальном органе не требуется, использование контролируется в локальном журнале учета.
Таким образом, возможность работать без приобретения ККМ – несомненный плюс, несущий как экономическую выгоду, так и сокращение временных потерь, ведь отпадает необходимость регистрации оборудования, проверка исправности машины, произведение опломбирования.
Если же аппарат имеется в наличии, его можно использовать для внутренних целей предприятия, например, при контроле продавцов или курьеров. На учет в подразделении налоговой службы мы его не ставим, такого предписания не существует. Также, нет надобности заключения специального договора на техническое обслуживание.