Авиакомпания подала в суд на программиста из-за подсказки о способе снизить цены
- Обновлено 31 Декабрь 2014
Авиакомпания подала в суд на программиста из-за подсказки о способе снизить цены. Американская авиакомпания United Airlines подала в суд на 22-летнего программиста Актарера Замана (Aktarer Zaman), который создал сервис, где можно было приобрести билет на самолет по низкой цене. Как сообщает CNN, перевозчик оценил ущерб в 75 тысяч долларов (около 4,2 миллиона рублей).
Заман, обнаружив уязвимое место в системе по бронированию авиабилетов, в 2013 году основал сайт Skiplagged.com. С помощью него туристы могли значительно снизить стоимость своей поездки. Программист советовал выбирать маршруты с пересадкой в месте назначения, так как билеты на прямые рейсы стоят дороже.
В авиакомпании назвали подобный способ путешествий мошенничеством. По словам Замана, он не сомневался в том, что против него подадут иск. При этом он заявил, что в его действиях не было ничего противозаконного: он создал сайт не ради финансовой выгоды, а для того, чтобы помочь туристам подобрать билет по меньшей цене.
В России один из крупных скандалов, связанных с продажей авиабилетов, разразился в начале текущего года. 5 января компания «Авиа Центр» аннулировала более шести тысяч авиабилетов, реализованных через сайт eviterra.com. В их числе билеты на рейсы компаний «Аэрофлот», S7 («Сибирь»), «Россия», «Трансаэро», «Уральские авиалинии» и другие. Позднее в Eviterra сообщили, что «Авиа Центр» согласился восстановить билеты.
9 января 2014 года Следственный комитет (СК) постановил возбудить уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников компании по статье «Мошенничество в особо крупном размере». По версии следователей, работники Eviterra продавали клиентам недействительные авиабилеты. Прокуратура, однако, в возбуждении дела отказала без объяснения причин.
По материалам: kinopoisk.me