Директпресс - Что нужно знать при покупке б/у запчастей
- Обновлено 25 Август 2014
Что нужно знать при покупке б/у запчастей. В условиях кризиса многие автовладельцы приобретают б/у запчасти на разборке автомобилей и даже не подозревают, что могут купить «кота в мешке» или же заплатить за требуемые детали-узлы еще дороже, чем за новые.
Почему так происходит и в каких случаях нужно забыть дорогу на разборку?
Пообщавшись с механиками из автосервиса и автовладельцами, которые пользовались услугами разборок, мы пришли к очень важному выводу – к помощи этих точек утилизации авто нужно прибегать далеко не всегда. В зависимости от степени риска оказаться в проигрыше мы определили три группы «бэушных» запчастей с разной степенью «допуска» к использованию в машинах. Первая – запчасти, которые НЕЛЬЗЯ использовать, вторая – МОЖНО, НО С ОПАСКОЙ (нужно рассматривать каждый конкретный случай) и третья – получила допуск МОЖНО, т. е. детали можно использовать как «неродные» и неновые на том или ином авто. Эти группы формировались согласно показателю остаточного ресурса, который дает возможность определить целесообразность повторного применения деталей и узлов от другой машины, пишет сайт, где можно найти хово запчасти.
Нельзя!
В группу «нельзя» попадают узлы, механизмы и агрегаты, которые имеют сложную или неремонтопригодную конструкцию, а также детали с ограниченным ресурсом – так называемые расходники. Все эти запчасти обычно снимаются с машин с существенным пробегом, поэтому остаточный ресурс у них может исчисляться не десятками тысяч километров, а лишь тысячами и сотнями километров. Эту ситуацию еще ухудшают базарные продавцы авто, которые делают косметический «ремонт» деталей. К запрещенной для покупки категории запчастей в первую очередь следует отнести «расходники» – натяжные ролики, цепи, приводные ремни, рулевые тяги, сайлент-блоки, шаровые опоры, тормозные колодки, дис¬ки-барабаны и шланги, тросы привода ручника, форсунки, лямбда-зонды, дверные концевики и т. д. Далее идут более сложные узлы и агрегаты с якобы безграничным ресурсом – автоматические КП и моторы с неизвестным прош¬лым и без гарантии, компрессоры кондиционеров. В группу «нельзя» попадают явно недоработанные агрегаты, которые имеют характерные проб¬лемы и ходят очень мало. Такие же, но новые узлы зачастую продаются уже усовершенствованные, без «детских болезней». Дешевая б/у запчасть с разборки вряд ли прослужит долго, но ее двух-трехразовая замена может обойтись дороже, чем установка сразу новой детали.
Сайлент-блоки визуально могут быть рабочими, но после монтажа «проявятся» трещины.
Свечи зажигания могут оказаться нерабочими даже после разовой заправки некачественным топливом, не говоря уже о пробеге 20 и более тысяч км.
Остаточный ресурс компрессора кондиционера можно «прикинуть» только после разборки.
Рулевые тяги и шаровые опоры отвечают за безопасность, поэтому требуются новые.
Катализатор в наших условиях работает 100–150 тыс. км, поэтому бэушный с машины с таким же пробегом бесполезен.
Бэушные тормозные диски, помимо коррозии, могут иметь осевое биение, что не всегда устраняется их проточкой.
Можно, но с опаской!
Нередки случаи, когда целесообразно купить «бэушный» узел и агрегат в сборе. Например, существуют двигатели, которые из-за очень тонких стенок блока цилиндров боятся перегрева. Если это происходит, в блоке появляются трещины, которые визуально сложно выявить, но из-за них появляются утечки антифриза. Тогда есть смысл установить «бэушный» мотор в сборе, заполучив предварительно у продавца гарантию возможности его возврата в случае неработоспособности после установки. Иногда выходят из строя узлы, ресурс которых огромен. Происходит это, например, из-за ДТП или нарушений правил эксплуатации. Так, механическая коробка передач, как правило, работает беспроблемно. Но если в ней побили картер в ДТП или ездил ученик либо лихой драйвер, КП для замены можно найти и на разборке. Б/у «механику» допустимо устанавливать только после предварительной проверки на наличие люфтов валов, посаженных на подшипниках, и четкости переключения передач. Приобретать бэушный двигатель есть смысл, если вам дают гарантию, которой вы доверяете, и если вы визуально убедились, что предложенный мотор рабочий. Например, вы связались по «Скайпу» с продавцом в Германии, и тот предложил вам двигатель с рабочей машины. При этом вы можете визуально убедиться в отсутствии повышенной дымности выхлопа (на разных оборотах и при резком ускорении) и пассивного индикатора cheсk engine на щитке приборов. Такая покупка спасает от сиюминутных расходов на ремонт мотора, но он может потребоваться спустя какое-то время – ведь вы приобрели тоже бэушный, изношенный двигатель. Ремонт 4-цилиндрового мотора обойдется в 600–1000 дол. США, а на разборке – 300 у. е. Последнее время стали пользоваться спросом бэушные детали и узлы подвесок – стойки амортизаторов, балки в сборе. Но их допустимо приобретать только с машин, которые пригнаны из Европы и не успели поездить в Украине. Дело в том, что там действительно хорошие дороги, и такие детали, как амортизатор, практически вечны. Однако где гарантия, что вам продали амортизационную стойку именно с недавно пригнанного из Европы автомобиля или этот узел привезли оттуда? Если вы получили убедительные доказательства, можете приобретать «сэконд хенд».
Механическая коробка передач с разборки пригодна для покупки только после детальной проверки.
Турбокомпрессор, стартер и генератор можно приобретать после проверки на стенде или после монтажа на двигатель.
Топливные насосы требуют проверки рабочего давления и чистки сетки фильтра грубой очистки.
Амортизационные стойки в сборе могут быть исправными только с автомобиля из Европы.
Можно!
Наиболее оправданный вариант покупки бэушной запчас¬ти – кузовные детали, стекла, сиденья (без электроприводов), какие-то кронштейны, фары и другая светооптика, панели салона, бамперы. Но стекла и фары следует проверить на количество царапин, а фары – еще и на целостность отражателя. Если они поцарапаны очень сильно, потребуется дополнительная полировка с целью удаления матовости и паутины микроцарапин. Что касается «кузовщины», то бэушные детали, если они без коррозии и небитые, зачастую намного лучше, чем неоригинальные, сделанные где-то в Азии. Причина в том, что штампы азиатских «серых» производителей часто не повторяют геометрию оригинальных деталей – из-за износа или низкой точности изготовления. Кроме того, металл «неоригинала» заметно хуже по качеству, так что деталь может начать ржаветь «раньше времени» или не будет обладать требуемой жесткостью. Можно использовать и «бэушные» элементы электрооборудования – кнопки стеклоподьемников и сами стеклоподъемники с менее востребованных дверей. Насколько интенсивно ими пользовались, можно оценить по степени затертости клавиш, сравнив¬ их с теми, что стоят в вашей машине. Если они затерты почти одинаково, то и пробег у них приблизительно такой же, если больше, значит, они отходили намного больше. Таких узлов и деталей следует избегать. Если же вам предлагают визуально значительно лучшие детали, то их можно брать и с разборки. Покупка запчастей с разборки допускается и тогда, когда нужно восстановить разбитое в ДТП авто. В этом случае ради экономии можно использовать все группы запчастей, но только следует помнить, что многое скоро придется заменить на новое.
Некоторые узлы советских машин легко ремонтируются с помощью ремкомплектов.
Датчики традиционно служат долго, поэтому пригодны и с¬ ¬разборок.
Вниманию потребителя!
Объявления мошенников
В последнее время участились случаи мошенничества продавцов б/у запчастей по объявлениям. Так, например, вам предлагают запчасть с разборки из Польши или Германии, но, чтобы начать работу, просят заплатить какой-нибудь аванс, чаще с банковской карточки. Здесь начинается зона риска. Заказанную запчасть могут попросту не прислать, а ваши деньги уйдут в карман мошенникам.
Когда б/у дороже
Начинать поиск конкретной ¬бэушной запчасти рекомендуем только после того, как вы узнали стоимость новой. Дело в том, что часто владельцы разборок ставят завышенные цены на кузовные запчасти. Так, одному знакомому предлагали бэушную дверь Subaru Forester за 1000 у. е., в то время как новая стоила 500 у. е. Правда, последнюю нужно было подождать 2 недели. Еще вариант – подрамник на Hyundai Santa Fe на разборке предлагали за $350, а новый стоит 3000 грн.
Ресурс бренда
Ресурс той или иной группы запчастей зависит от класса автомобиля – бюджетного, т. е. дешевого, среднего и премиум. В зависимости от класса в эти детали на этапе проектирования закладывается разный ресурс, что, собственно, и отражается на итоговой цене авто. Например, используя для бюджетных машин менее износостойкий, но более дешевый пластик, получают переключатели, которые ходят 150–200 тыс. км, а те же узлы машин медиум- и премиум-классов выхаживают на 100–150 тыс. км больше.
Реальный пробег
Покупателям «бэушных» авто не стоит забывать, что реальный пробег таких машин значительно больше. Дело в том, что основная часть продаваемых нынче б/у автомобилей проходит через руки перекупщиков, которые скручивают спидометры под состояние авто, которого им удается достичь в результате косметической чистки и мелкого ремонта.