Разработка дизайна упаковки и этикетки
- Обновлено 19 Август 2014
Мир упаковки. Необходимость упаковки для каждого продукта сегодня очевидна. Невозможно красиво представить товар или услугу, не прибегая к помощи вспомогательных элементов фирменного стиля.
Каким образом привлечь внимание покупателя и сказать ему, что этот самый товар – то, что нужно именно тебе. Стоит понимать, что продукт на полках магазина далеко не одинок, и он не в силах перекричать конкурентные бренды, основываясь лишь на своей многолетней истории и опыте. Именно поэтому упаковка сегодня, будучи лицом товара, выполняет целый спектр функций, по идентификации продукта, в том числе, становясь лицом самой торговой марки.
Сегодня разработка дизайна упаковки и этикетки товара выступает фабулой, которую производители и маркетологи «заворачивают» в красивую обертку. Товар становится объектом фантазий и креатива дизайнеров, зачастую, опуская основную функцию - демонстрацию собственных преимуществ продукции. Первый дизайн появился еще в 17 веке, когда фармацевты и парфюмеры поняли, что распространение лекарственных и косметических средств без расфасовки невозможно. Сегодня функциональные упаковки эволюционировали в настоящие бренд-упаковки. Их фундаментальная цель уже не просто демонстрация содержимого, но и образа жизни покупателя. Это осуществляется посредством дизайна. Концепция дизайна разрабатывается специалистами с учетом экономических и психологических особенностей целевой аудитории. Например, элитный алкоголь будет упакован в не менее дорогую и статусную упаковку, когда алкогольная продукция «попроще» можно ограничиться самыми простыми и обыденными бутылками.
Дизайн современной упаковки
Первой и главной функцией упаковки является идентификация бренда на полке магазина. Она придает товару форму, объем, цвет, название. Представьте, как бы можно было отличить один товар от другого, если бы на одинаковых серых упаковках стояла только товарная категория продукта? Только благодаря ей покупатель «считывает» всю информацию о товаре: его функциях, характеристиках и назначении. Поэтому она выполняет еще и имиджевую функцию, которая создается за счет сочетания качества, формы, цвета.
Существуют товары, содержимое которых невозможно продемонстрировать потребителю в рекламе. К ним относятся: вино, масло, шампунь, краска, крем и прочее. В этом случае упаковка становится посредником между товаром и потребителем. Если дизайн выполнен профессионально, потребитель начинает отождествлять продукт с его упаковкой. В этом заключается ее рекламная функция.
Кроме того, она выступает как гарантия качества товара, предохраняя марку от подделок. Делается это путем нанесения специфических символов и знаков на упаковку. Защита продукта - третья функция.
Самые гениальные идеи рождаются в обыденности и простоте. Фирменный стиль, шрифты, цвета и т.д. имеются в арсенале любой компании. Но именно броская упаковка - одна из ступеней на пути к лояльности покупателей.