Вы здесь: Главная Здоровье Ученые обнаружили неожиданные свойства «виагры»

Ученые обнаружили неожиданные свойства «виагры»

Ученые обнаружили неожиданные свойства «виагры». Оказывается «виагра» может обладать антираковым и антимикробным действием.

Молекулярные биологи обнаружили неожиданные свойства «виагры»: оказывается, в комбинации с другим препаратом, это лекарство блокирует работу белка, который отвечает за жизнь бактерий, раковых клеток и поврежденных нейронов в мозге людей с болезнью Альцгеймера, - сообщает агентство «РИА Новости».
Группа ученых из университета Вирджинии в Ричмонде (США) под руководством Лоуренса Бута (Laurence Booth) совершили это открытие относительно случайно, в процессе анализа данных, собранных во время экспериментов с белком HSPA5. Это - один из клеточных ферментов, которые отвечают за правильное «сворачивание» недавно собранных белковых молекул и их транспортировку. Нарушения в работе HSPA5 и других молекул этого класса часто связывают с возникновением рака и прочих проблем со здоровьем.
Авторы статьи заметили, что на работу этого белка сильно влияет экспериментальный препарат OSU-03012, построенный на базе противовоспалительного лекарства целекоксиба, которое также проходило клинические испытания в качестве противоракового препарата, однако в последние годы его проверка была остановлена.
Проведя серию собственных экспериментов, ученые выяснили, что комбинация этого вещества и «виагры» практически полностью подавляет сборку молекул HSPA5, заставляя их быстро разрушаться. Это заставляет бактерии, в том числе возбудитель гонореи и сифилиса, становиться более уязвимыми к действию антибиотиков, а раковые клетки - терять неуязвимость к химиотерапии, а также замедляет накопление «белкового мусора» в нейронах, появление которого вызывает болезнь Альцгеймера.
Результаты исследований были опубликованы в журнале DNA and Cell Biology.
По материалам: unrealis.ru