Система контейнерных грузоперевозок в России
- Обновлено 25 Февраль 2015
Современная внутренняя система контейнерных перевозок требует серьезной модернизации. Операторы сталкиваются с рядом сложности, которые ухудшают качество предоставляемых услуг и увеличивают время доставки, и это не их вина. Российские железные дороги не спешат активно развивать данный вид деятельности, хотя им, как говорится – «на роду написано». Это связанно с их внутренними проблемами. Некоторые частные компании пытаются взвалить на себя эту роль и даже разрабатывают собственную терминальную сеть, что не может не радовать.
Если данные задумки будут реализованы, то контейнеры различного назначения с массой грузов хлынут на наши железные дороги. На сортировочных станциях достаточно ограниченный потенциал для работы с контейнерами. Именно этот момент является основополагающим при развитии системы внутренних контейнерных грузоперевозок.
Некоторые логистические деятели внедряют работу контейнерных поездов. Они будут ходить от между контейнерными терминалами. Это достаточно интересная идея, и вполне может быть хорошим подспорьем в развитии контейнерных перевозок в России. Однако, дефицит терминалов - это существенная проблема. Развивать проекты по модернизации и строительству новых терминальных площадей не спешат по ряду причин. Во-первых – это долгая окупаемость проекта, а во-вторых, это высокая стоимость. Рисков конечно не много, но они всё же есть. Удручает тот факт, что это выгодное направление осваивает частный капитал, хотя государство могло бы датировать данную отрасль с перспективой выкупа активов государством.
Вполне понятно, что уже через несколько лет развития, данная отрасль не будет убыточной. Пока создаются достаточно низкими темпами терминалы на ключевых узлах транссибирской магистрали. Это Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург. Как только владельцы контейнерных терминалов получат необходимые субсидии от государства, развитие пойдет более стремительными темпами. При должном развитии данная система способна составить серьезную конкуренцию перевозкам автомобильным транспортом, морские грузоперевозки тоже получат серьезный стимул для развития. Все это даст возможность существенно снизить себестоимость доставки товара контейнерными перевозками. А конкурентная цена – это залог успешного развития бизнеса. Хочется пожелать данной отрасли дальнейшего динамичного развития и успехов.