Вы здесь: Главная Наука Таинственные белые пятна на Церере были снова сняты космическим зондом Dawn

Таинственные белые пятна на Церере были снова сняты космическим зондом Dawn

Таинственные белые пятна на Церере были снова сняты космическим зондом Dawn. Космический зонд Dawn, запущенный НАСА для изучения Цереры, сделал очередные снимки карликовой планеты и снова обнаружил два ярких пятна.

Неделей ранее аналогичные объекты уже озадачили ученых. Об этом сообщается на сайте агентства.
Новые изображения Цереры получены с расстояния 46 тысяч километров, вдвое ближе, чем предыдущие. Исследователи обнаружили, что одно из ярких пятен с предыдущей фотосессии имеет пятно-соседа, расположенное в пределах общего с ним кратера. Первые снимки были сделаны 12 февраля, а 18 февраля НАСА опубликовало первые снимки, на которых были заметные аномально светлые области.
«Рядом со светлым пятном на Церере теперь можно увидеть еще одно, менее яркое, но находящееся в том же кратере. Пятна могут иметь вулканическую природу, но чтобы подтвердить геологическую причину их появления, надо подождать снимков с большим разрешением», — заявил Крис Расселл (Chris Russell), руководитель миссии Dawn, находящийся в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса.
Используя электрический реактивный двигатель на ионной тяге, зонд подойдет к Церере 6 марта, после чего ученые смогут лучше изучить карликовую планету в течение 16 месяцев. Полученные данные планируется использовать для более глубокого понимания путей образования и эволюции поверхности космического объекта.
«Светлые точки пока сняты со слишком малым разрешением, но их яркость гораздо выше, чем можно было ожидать по их размерам. Эти объекты остаются неожиданными и загадочными для нас», — заявил Андреас Натуэс (Andreas Nathues), ведущий исследователь изображений в Институте по исследованию Солнечной системы имени Макса Планка (Германия).
С 2011 по 2012 год зонд Dawn исследовал гигантский астероид Веста, сделав более 30 тысяч фотографий и множество экспериментов для изучения строения этого объекта. Веста гораздо меньше Цереры: ее диаметр составляет 525 километров, тогда как у карликовой планеты — 950 километров. Оба этих космических тела — самые массивные в поясе астероидов, находящемся между орбитами Марса и Юпитера.
По материалам: vopes.com.