Вы здесь: Главная Здоровье Ученые выяснили, как связаны курение и шизофрения

Ученые выяснили, как связаны курение и шизофрения

Ученые выяснили, как связаны курение и шизофрения. Шизофрения связана с увеличенным объемом и интенсивностью курения табака. Уже давно существует гипотеза, что больные шизофренией используют никотин в качестве самолечения, так как признаки болезни могут на время отступать после курения.

Новое исследование, результаты которого опубликованы в последнем номере журнала "Биологическая Психиатрия", проливает свет на эту гипотезу. Ученые выяснили, что уровень рецепторов никотина в мозгах больных шизофренией ниже, чем в подобранной для исследования здоровой группе. Однако, курение, которое, как известно, увеличивает уровни рецепторов никотина в мозгу, продемонстрировало этот эффект в обеих группах, хотя при шизофрении реакция была несколько слабее.
Но главное заключалось в том, что в группе шизофрении, связанное с курением увеличение уровня рецепторов никотина, действительно способствовало более низкому уровню социального отказа, притупляло эмоциональные и мотивационные ответы, а также вызывало лучшую познавательную функцию.
Как объясняют в своем докладе ученые, никотин подражает действиям естественного химического посыльного, ацетилхолина, который стимулирует рецепторы никотина в мозгу. Исследователи Медицинской школы Йельского университета использовали компьютерную томографию эмиссии фотона, чтобы определить количество никотиновых рецепторов ацетилхолина (β2*-nAChRs) у курящих и некурящих шизофреников, а также у психически здоровых людей.
Первый автор исследования, доцент Йельского университета, доктор Ирина Естерлис так комментирует результаты: "Мы нашли притупленный эффект табака для курящих людей с шизофренией. Кроме того, мы нашли, что более низкое наличие рецептора β2*-nAChRs у курильщиках с шизофренией связано с меньшими отрицательными признаками и тестами исполнительной функции".
Эти результаты объясняют относительно высокие показатели курения табака при шизофрении.
"Данные, кажется, предполагают, что курение могло бы дать некоторые клинические выгоды некоторым пациентам с шизофренией", так комментирует исследование доктор Джон Кристэл, редактор издания "Биологическая психиатрия". "Это настоящее открытие, которое научно подтверждает связь мозговой функции с никотином, который мог бы играть важную роль в разработке новых лекарств для лечения шизофрении. Эти результаты предполагают, что β2*-nAChRs может быть целью в лечении отрицательных признаков и когнитивных расстройств, связанных с шизофренией, для избавления от которой пока не существует никакого эффективного лечения".
По материалам: newsland.com