Вы здесь: Главная Здоровье Время смерти человека определяют генетические часы человека

Время смерти человека определяют генетические часы человека

Время смерти человека определяют генетические часы человека. Генетическая предрасположенность человека к раннему или позднему просыпанию влияет на его привычки, мозг и даже на наиболее вероятное время смерти, установили ученые.

Основатель образовательного стартапа AsapScience Митчел Моффит собрал научно доказанные факты о влиянии времени подъема человека на здоровье, интеллектуальные способности и даже вредные привычки.

«Жаворонки» предпочитают вставать рано и руководствуются пословицей: «Кто рано встает, тому бог подает», — но уже к вечеру их продуктивность падает. «Совы» же, напротив, никак не могут проснуться рано, достигают интеллектуального пика ближе к вечеру, а ночью, увлеченные новыми идеями, никак не могут отойти ко сну.

Интересно, что шаблон комфортного режима сна и бодрствования заложен генетически. Сразу после рождения человека его внутренние часы сбиты, и лишь генетика позволяет настроить их нужным образом. Исследование, опубликованное в 2012 году канадскими учеными из университета Торонто, доказывает, что вариации в гене, названном PER1, влияют на циркадные ритмы человека, и еще до рождения задают, когда человек будет наиболее продуктивен — утром или вечером.

Исследователи доказали — единственная замена в гене PER1 приводит к сдвигу времени комфортного пробуждения на один час. Но удивительнее всего, что ученым удалось обнаружить связь между этим геном и наиболее вероятным временем смерти человека. По мнению исследователей, «совы» имеют наибольшие шансы расстаться с жизнью в районе 6 вечера, а «жаворонки» — около 11 часов утра.

Заложенные генетически природные ритмы заставляют «сов» постоянно терять первую половину дня, поскольку просто не способны в это время к успешному социальному и рабочему взаимодействию с другими людьми. «Жаворонки» же, напротив, выглядят активными и позитивными, меньше подвержены депрессии, перееданию и зависимости от алкоголя и никотина.

Исследователи утверждают, что особенности настройки внутренних часов организма сказываются даже на структуре мозга. У полуночников значительно меньше белого вещества, но это компенсируется более высоким уровнем гормона стресса — кортизола. Под его влиянием «совы» способны быстро реагировать на возникающие трудности. Они более авантюрны и часто более успешны в финансовых делах, поскольку демонстрируют высокий уровень креативности, обучаемости и склонности к риску.

По материалам: med.news.am