BMW представил новое поколение оптики на концепте M4 Iconic Light
- Обновлено 09 Январь 2015
BMW представил новое поколение оптики на концепте M4 Iconic Light. По предварительной информации, лазерные фары нового поколения и задние фонари на органических светодиодах дебютируют на одной из "заряженных" М-моделей BMW.
BMW не могла обойти выставку электроники CES '2015, проходящую в эти дни в Лас-Вегасе. Кто помнит небольшую "стычку" баварской компании и Audi, то, вероятно, догадается, чем козыряли BMW - новым поколением лазерной оптики. Немцы привезли на CES M4 Concept Iconic Light.
В BMW без стеснения говорят, что новый концепт демонстрирует всем, кто лидер в области автомобильной оптики на базе лазерных технологий. Новые фары позволяют осветить расстояние до 600 метров. Система лазерного света включает в себя электронные ассистенты антиослепления впереди идущего автомобиля и автоматического переключения дальнего света на ближний и наоборот.
Лазерные фары адаптивные и могут прогнозировать ситуацию заранее, базируясь на данных, полученных от навигационного комплекса.
Задняя оптика не менее интересна. Она создана на базе OLED - так называемых органических светодиодах. И это впервые в практике компании. Их преимущества в меньшем размере, они позволяют дизайнерам воплотить более смелые решения при проектировки экстерьера. К примеру, на BMW M4 Concept Iconic Light видно, что рисунок задних фонарей как бы трёхмерный.
Лазерные фары, как говорят в компании, максимально задействованы в работу с другими системами помощи, доступных для автомобилей BMW. Благодаря системе High Power Laser информация, необходимая водителю, может быть спроецирована прямо на дорогу перед автомобилем. Система ночного видения, призванная обнаруживать объекты в условиях темного времени суток, теперь может подсветить объект на расстоянии до 100 метров. Ещё одна фишка - световой пучок любого размера, который будет полезен при проезде в условиях ограниченного пространства.
Толщина органического светодиода, который лёг в основу задних фонарей BMW M4 Concept Iconic Light, всего 1.4 мм. Класс энергопотребления у OLED-проводников выше, чем у светодиодов, что положительным образом сказывается на количестве вредных выбросов автомобиля.
Немаловажная особенность - при изготовлении таких фонарей не используются дорогостоящие редкоземельные материалы.
Матрица органических светодиодов состоит из отдельных модулей, каждый из которых может быть активирован отдельно - это позволяет варьировать стиль рисунка, например, в зависимости от режима вождения.
Предполагается, что наработки BMW в области световых технологий, продемонстрированные сегодня в рамках CES, дебютируют на одной из M-модификаций. Ориентировочно в 2016 году.
По материалам: svit24.net