DirectPress

 
Вы здесь: Главная Авто Почему автомобиль бьется током и как с этим бороться

Почему автомобиль бьется током и как с этим бороться

Почему автомобиль бьется током и как с этим бороться

Почему автомобиль бьется током и как с этим бороться. Каждый раз, выходя из своего автомобиля, получаете лёгкий разряд тока? Знакомая ситуация, давайте разбираться, из-за чего такое происходит и как этого избежать.

Наверное, каждому знакомо чувство, когда с приходом весны и появлением первых лучей солнца и тепла, каждое прикосновение к "четырехколесному другу" сопровождается не очень приятным "электрическим зарядом бодрости". Такой разряд, ни что иное как статическое электричество, которое возникает между вашими руками и автомобильным кузовом. Это конечно же не смертельно, однако со временем начинаешь с опаской дотрагиваться к своему собственному автомобилю. Кстати, возникает такое "чудо" не только весной, иногда машина бьется током постоянно.
Давайте разберемся, что способствует этому и откуда берётся эта недоброжелательная статика? Существует три основных источника способных провоцировать статический заряд:

1. Статика появляется в результате того, что некоторые части вашей одежды трутся о сидение, вследствие чего одежда наэлектризовывается на вас.
2. Статический заряд образуется из-за воздушного сопротивления и трения теплого воздуха о кузов машины. В этом случае заряд собирается на автомобиле. Кстати, в случае быстрой езды, на грязном авто по пыльной сухой дороге — заряд будет гораздо большим.
3. Заряд образуется в результате неисправной проводки автомобиля, а именно высоковольтной ее части.

Касательно первого случая, бороться с ним довольно просто: достаточно всего лишь обработать одежду и сиденья специальным антистатиком. Кстати в зимнее время роль антистатика будет выполнять влажный воздух салона.

Второй случай чуть более сложный, так как даже если вы помоете авто, справиться с дорожной пылью у вас вряд ли получится. В сырую погоду ситуацию спасает влажность, заряд самостоятельно уходит по колёсам в землю, или же и вовсе не образуется из-за высокой степени влажности воздуха. Как вариант — заземление кузова авто. Оснащение машины антистатической лентой, давно известный метод борьбы со статикой, лента касается земли, статика уходит в землю. Наилучшим вариантом является использование металлической цепи, такой, как у бензовозов, однако, это уж слишком. Это, скорее всего крайние меры. Хорошим вариантом является полоска резины с надписью "антистатик", однако токопроводящая резина имеет довольно высокую стоимость, поэтому зачастую большинство покупателей приобретают подделку, которая не выполняет никаких функций кроме декоративных. Производители антистатической ленты "средней паршивости" вставляют внутрь резиновой полоски железную проволочку. Это конечно идея, но как показывает практика, она быстро ржавеет, стирается и прекращает проводить ток.
Народные умельцы придумали свой вариант решения проблемы. Они вышли из положения при помощи металлической косички (провод массы) от аккумулятора, такая обычно используется в старых "жигулях". Косичка соединяет минусовую клемму АКБ с кузовом, а ее длины достаточно для того, чтобы достать до земли, закрепив ее к днищу кузова. Как показывает жизненный опыт "косичка из АКБ" — самым оптимальный, долгоиграющий и при этом недорогой вариант антистатика. Не запрещено одновременное использование сразу нескольких таких "самопальных антистатиков" в разных местах, на случай когда одна касается земли, а другая не достает.

Ну и в заключении. К неисправности высоковольтной части электропроводки авто необходимо подходить с полной серьезностью. Иногда в таком вопросе помогает замена высоковольтных проводов или свечей, а также полноценная мойка двигателя. Хотя большинство современных моторов (с катушками и свечами в колодцах) и вовсе не подвержены такой болезни.
По материалам: autospeak.info
 








 
загрузка...
 

Новости партнеров

 
загрузка...
 
 

Новости партнеров

Монетизируй свой сайт

Статьи

Новое
left