Вы здесь: Главная Здоровье Ученые установили, что стимуляция мозга электрическими импульсами поможет при слабоумии и потере памяти

Ученые установили, что стимуляция мозга электрическими импульсами поможет при слабоумии и потере памяти. Ученые из Наньянского технологического университета в Сингапуре обнаружили, что стимулирование головного мозга незначительным количеством электрических импульсов способствует росту новых клеток и улучшает кратковременную и долговременную память.

Терапевтическая процедура глубокой мозговой стимуляции, посылающая электрические импульсы в определенные области мозга, уже используется в некоторых частях мира для лечения различных неврологических заболеваний, таких как тремор или дистония, которые характеризуются непроизвольными сокращениями мышц и спазмами. Данные проведенного исследования ясно показывают потенциал усиления роста клеток головного мозга с использованием глубокой стимуляции головного мозга, говорят специалисты. Около 60% пациентов не реагируют на обычное антидепрессантное лечение, и полученные результаты открывают новые двери для более эффективных методов лечения.

Новые клетки мозга, или нейроны, могут быть образованы путем стимулирования передней части мозга, которая участвует в сохранении памяти, с помощью незначительного количества электроэнергии, говорят исследователи. Увеличение числа клеток головного мозга уменьшает беспокойство и депрессию, а также способствует улучшению обучения и памяти. Исследование было проведено с использованием крыс среднего возраста, которым в мозг были имплантированы электроды, посылающие электрические импульсы. Крысы прошли несколько тестов на память до и после стимуляции, после чего было выявлено явное улучшение в сохранении информации, даже спустя 24 часа после терапии.

По словам экспертов, открытие ученых предоставляет возможности для разработки новых методов лечения пациентов, страдающих от потери памяти из-за таких болезней, как болезнь Альцгеймера и даже болезнь Паркинсона.

По материалам: infosmi.net