Вы здесь: Главная Здоровье Ученым удалось выяснить, что чай с заменителями сахара не снимает стресс

Ученым удалось выяснить, что чай с заменителями сахара не снимает стресс

Ученым удалось выяснить, что чай с заменителями сахара не снимает стресс. Если и известно, что натуральный сахар справляется со стрессом, снижая уровень кортизола, то как выяснили американские ученые, этот эффект невозможно достичь заменителями сахара.

Результаты их исследований, опубликованные в журнале Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism, объясняют воздействие натурального сахара на организм.

Ученые изучали способность сахара бороться со стрессом на группе женщин в возрасте от 19 до 40 лет. Для эксперимента 11 женщин регулярно принимали напитки с содержанием натурального сахара, остальные 8 человек пили три раза в день подслащенные напитки. Для чистоты эксперимента было запрещено употреблять другую сладкую жидкость, например, натуральные соки и пр.

Испытуемых подвергали ежедневному легкому стрессу, заставляя проходить сложные математические тесты. Чтобы оценить реакцию мозга на стресс и его активность, женщинам проводилась ежедневная магнитно-резонансная томография.

Таким образом удалось установить, что любые сахаросодержащие напитки снижают уровень "гормона стресса", в то время как напитки содержащие заменители сахара не влияют на снижение уровня кортизола в слюне. Кроме этого, удалось выяснить, что сахар заставляет "проснуться" гиппокамп, который отвечает за активность мозга.

По материалам: infosmi.net