Вы здесь: Главная Здоровье Ученые считают, что ожирение зависит от года рождения

Ученые считают, что ожирение зависит от года рождения

Ученые считают, что ожирение зависит от года рождения. Рожденные до 1942 года люди реже сталкиваются со специфической вариацией гена, связанного с риском развития ожирением, чем те, кто родился позже. К такому выводу пришли американские ученые из Massachusetts General Hospital.

Открытие американских исследователей подчеркивает роль генетического воздействия, которое способствует увеличению эпидемии ожирения в последнее время. Ученые обнаружили четкую связь между хорошо известным науке вариантом гена FTO, который увеличивает риск ожирения, и годом рождения человека. Для установления этой связи авторы исследования обработали информацию по тысячам людей, собранную с 1971 по 2008 годы.

В то время возраст людей, участвовавших в исследовании, составлял от 27 до 63 лет. Ученые обнаружили связь между индексом массы тела, который измерялся целых 8 раз в течение всего периода исследований, и вариацией гена FTO. Правда, как выяснили исследователи, более четкая связь между геном FTO и повышением индекса массы тела наблюдалась лишь у тех людей, которые родились после 1942 года.

Причем, чем позже был год рождения, тем выше риск столкнуться с ожирением. А вот особой связи между данным геном и индексом массы тела у людей, которые родились до 1942 года, ученые не обнаружили. Впрочем, свой вклад в рост эпидемии ожирения среди людей, родившихся после Второй мировой войны, внесли и такие факторы, как современные технологии, отменившие физический труд, а также широкая доступность высококалорийный переработанной пищи, как подчеркивают авторы исследования.

По материалам: svit24.net