Вы здесь: Главная Наука Оказалось, что пение птиц генетически родственно человеческой речи

Оказалось, что пение птиц генетически родственно человеческой речи

Оказалось, что пение птиц генетически родственно человеческой речи. Группа ученых под руководством Эрика Джарвиса, руководителя собственной лаборатории в Медицинском центре Дьюкского университета, установила: за воспроизводство птичьего пения и человеческой речи отвечают одни и те же гены.

Исследование специалистов опубликовано в журнале Science.
Ученые провели полное секвенирование геномов 48 самых многочисленных видов птиц. Изучение и сравнение полученного материала позволило генетикам совершить не одно открытие: они будут обнародованы в целой серии из 29 статей в журналах Science,GigaScience, Genome Biology и др.
Группа Эрика Джарвиса выяснила: гены, ответственные за продуцирование пения птиц и человеческой речи являются идентичными, всего их более 50. Эти гены вовлечены в формирование новых нейронных связей между проекционными зонами коры головного мозга и мускулами, которые производят звук. Эти специфичные гены были обнаружены у поющих птиц и человека, а вот «молчаливые» птицы и приматы, которые не обладают способностью вербального общения, их лишены.
Ученые убеждены, что открытие поможет лучше понять природу человеческой речи: изучение ее при использовании наших генов слишком сложно, а киты или слоны, которые также способны на вербальное общение, слишком велики, чтобы за ними можно было наблюдать в лабораторных условиях. Особенный интерес для специалистов представляют гены попугаев — птиц, способных имитировать нашу речь.
По материалам: gazeta.ru