Вы здесь: Главная Наука Упавший на Меркурий метеорит обнаружил мантию планеты

Упавший на Меркурий метеорит обнаружил мантию планеты

Упавший на Меркурий метеорит обнаружил мантию планеты. На Меркурий упал метеорит и обнажил мантию планеты, считают ученые.

Они выдвинули такую гипотезу после формирования глобальных карт химического состава поверхности Меркурия.
Команда ученых, сопровождающая миссию MESSENGER, с помощью рентгеновских и спектрометрических инструментов зонда получили данные о том, как по Меркурию распределены уран, торий, калий, хлор, натрий и кремний. Инновационные методы исследований помогли ученым выявить соотношение в разных областях планеты химических элементов и кремния и получить геохимические карты в высоком разрешении.
Исследования показали, что на Меркурии есть территория с однородным геохимическим составом, отличающимся от химического состава окружающих районов. Площадь зоны с однородным составом и повышенными концентрациями Ca/Si, Mg/Si, S/Si составляет 5 млн квадратных километров. Отношение алюминия к кремнию в этой местности низкое. Эти данные навели исследователей на мысль о том, что некогда упавший на Меркурий метеорит образовал обширный кратер и обнажил жидкое вещество мантии.

По материалам: unrealis.ru