Стало известно, как отношение к пациентам влияет на выздоровление
- Обновлено 20 Ноябрь 2014
Стало известно, как отношение к пациентам влияет на выздоровление. Все знают, что доброта делает наш мир лучше. Однако абстрактные данные не подходят для статистического учёта, поэтому исследователи из Стэнфордского университета решили проверить, как отношение к пациентам влияет на их выздоровление.
Обширный обзор научной литературы был произведён сотрудниками «Центра исследований сострадания и альтруизма» (CCARE) Стэнфордского университета. Учёные обнаружили растущее количество научных фактов, доказывающих, что доброе отношение к больному оказывает прямое влияние на исцеление.
Это имеет практическое статистически значимое влияние на физическое здоровье. Например, положительный эффект от влияния доброты больше, чем от приёма аспирина при заболеваниях сердца. Доброта эффективнее снижала риск сердечного приступа у курящих при оценке смертности.
Доброе отношение не требует рецепта или похода в аптеку. Конечно, медики знают о важности тактичного и милосердного обращения с пациентами, но теперь это подтверждено исследованиями.
Если пациент чувствует обходительное и заботливое отношение, сопереживание — различные показатели здоровья улучшаются. Это было доказано для ускорения заживления ран, уменьшение боли, тревожности, снижения повышенного АД и сроков госпитализации.
Исследование также обнаружило, что, когда медики действовали с состраданием, пациенты чаще открывались и давали более полною картину о своём здоровье. Это помогало в диагностике. Чувствуя поддержку, пациенты чаще придерживались назначенного лечения, что приводило к уменьшению количества повторных госпитализаций.
Обзор также показал, что эффекты доброты не ограничиваются больными. Доброжелательная рабочая атмосфера помогает сотрудникам чувствовать себя более активными и меньше уставать, что невероятно важно при работе в экстремальных и непредсказуемых ситуациях.
В ближайшие месяцы исследователи планируют написать рекомендации в виде руководства для медицинского персонала, которое поможет им обратить внимание на важные моменты взаимоотношений с пациентами.
Теперь мы знаем о том, что часто упускается из виду. В настоящее время организаторы здравоохранения во всем мире ищут возможности для сокращения расходов и оптимизации медицинского обеспечения. Согласно обзору, простым и естественным выходом может стать более заботливое отношение к пациентам.
По материалам: epochtimes.ru