Вы здесь: Главная Здоровье Ученые выяснили, что долговременную память можно восстановить

Ученые выяснили, что долговременную память можно восстановить

Ученые выяснили, что долговременную память можно восстановить. Если раньше считалось, что хранилищем долговременной памяти являются синапсы мозга (точки контакта двух нейронов), то теперь ученые полагают, что это не так.

Для изучения данного вопроса ученые Калифорнийского университета ЛА (UCLA) использовали морского моллюска (Аплизия). Дело в том, что процессы этого моллюска, связанные с памятью, очень напоминают процессы, происходящие в мозге человека.
Дэвид Гланцман (David Glanzman) вместе со своими коллегами поставил под сомнение общепринятое мнение о том, что местом хранения долговременной памяти являются синапсы – места контакта двух нейронов мозга.
Сначала исследователи подвергли морского моллюска слабым ударам электрического тока, чтобы вызвать их сгибание. Именно данный рефлекс является проявлением долговременной памяти Аплизии. Электрошок приводил к выработке серотонина, необходимого для формирования синаптических связей – тех самых, которые хранили воспоминания.
После этого ученые поместили в чашку Петри нервные клетки Аплизии и добавили к ним серотонин, вызвав тем самым сохранение воспоминаний. Если после серотонина в чашку добавляли ингибитор, который блокировал выработку серотонина, синаптические связи не формировались.
После проведения эксперимента с чашкой Петри ученые взялись за живого моллюска. При этом они и выяснили, что, несмотря на исчезновение части синаптических связей, сам моллюск "помнил" удар электрическим током.
Это позволило ученым сделать вывод, что синапсы не являются местом хранения воспоминаний. Дэвид Гланцман пока не знает, в какой именно части нервной системе воспоминания хранятся на самом деле, но предполагает, что таким местом могут быть ядра нейронов.
Важность данного открытия заключается в том, что если воспоминания хранятся в самих нервных клетках, то их можно возродить, пока эти клетки живы. А это в свою очередь дает надежду людям с ранними стадиями болезни Альцгеймера.
По материалам: vopes.com