Вы здесь: Главная Здоровье Ученые утверждают, что артрит может иметь генетическую природу

Ученые утверждают, что артрит может иметь генетическую природу

Ученые утверждают, что артрит может иметь генетическую природу.

Ученые утверждают, что артрит может иметь генетическую природу. Британские ученые из Университета Манчестера утверждают, что тяжесть артрита может быть заключена в генах.

Исследование показывает, что гены не только связаны с риск развития ревматоидного артрита, но могут также прогнозировать течение заболевания. Те же мутации гена связаны с чувствительностью к лечению, тяжестью заболевания и риском смерти. Специалисты обнаружили, что носители определенных генетических вариаций с гораздо большей вероятностью будут иметь серьезные заболевания и умрут преждевременно от любой причин.

Ревматоидный артрит является заболеванием, при котором собственная иммунная система организма атакует суставы, вызывая боль и припухлость в суставах, чаще всего в руках, ногах и запястьях. Болезнь является наиболее распространенной в возрасте от 40 до 70 лет, а половина жертв не в состоянии работать из-за инвалидности. Специалисты отмечают, что, несмотря на весьма эффективные методы лечения, 1 из 5 пациентов продолжает страдать от боли, инвалидности и разрушения суставов.

В ходе исследования ученые проанализировали более 6000 пациентов. Они рассмотрели уровень смертности, данные о тяжести заболевания, основанные на рентгене, и степень реагирования на препараты, сравнив эти данные с генетическими изменениями. Исследователи обнаружили особые генетические факторы, которые были сильно связаны с ревматоидным артритом, прогнозируя тяжесть заболевания, его течение и вероятность смерти.

Полученные данные могут помочь предсказывать течение ревматоидного артрита и оптимизировать терапевтические стратегии для разных пациентов, говорят ученые.

По материалам: news-smi.ru