Вы здесь: Главная Наука Химикам удалось сымитировать рождение предшественников ДНК вблизи умирающих звезд

Химикам удалось сымитировать рождение предшественников ДНК вблизи умирающих звезд. Химикам из США и Нидерландов удалось получить в лабораторных условиях, имитирующих среду вблизи старых звезд, предшественников РНК и ДНК. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Astrophysical Journal, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли.

Химики воссоздали условия, которые имеют место вблизи умирающих звезд. В таких богатых углеродом светилах прекращаются термоядерные реакции, однако сама материя звезд может служить источником для образования сложных биомолекул.
Для имитирования околозвездных условий (необходимых давлений и температур) ученые использовали сопло, которое применяется для образования сажи при горении. В него химики распыляли ацетилен, который синхротронным излучением нагревали до температуры в 700 кельвин.
В результате ученым удалось получить азотсодержащие молекулы хинолин и изохинолин. Как отмечают авторы нового исследования, вероятнее всего, эти соединения, образуясь в непосредственной близости от старых светил, отбрасывались от них звездным ветром с течением времени.
«После того как молекулы выбрасываются в межзвездное пространство в холодные молекулярные облака, они конденсируются на наночастицах этих облаков, где претерпевают последующие изменения. Эти процессы могут привести к появлению более сложных молекул, играющих решающее значение для образования РНК и ДНК», — прокомментировал исследование один из его авторов, профессор Ральф Кайзер. Он же отметил, что в своем эксперименте ученым впервые удалось понять, каким образом в космосе происходит синтез и дальнейшая эволюция азотсодержащих ароматических соединений.
По материалам: news-smi.ru