Вы здесь: Главная Здоровье Ученые выяснили, что родители могут заразить своих детей тревожностью

Ученые выяснили, что родители могут заразить своих детей тревожностью

Ученые выяснили, что родители могут заразить своих детей тревожностью. Избыточная тревожность является не только неприятным, но и заразным состоянием, как выяснили британские ученые.

Они установили, что тревожность может передаваться от родителей к детям.

Исследователи из Королевского колледж Лондона в ходе наблюдения за группой близнецов выяснили, что тревожные состояния передаются между поколениями. Хотя ученые и до этого знали, что некоторые психические проблемы имеют наследственную природу, авторы данного исследования обнаружили, что чрезмерно тревожные родители напрямую влияют на поведение своих детей.

Поскольку в исследовании принимали участие родители однояйцевых и разнояйцевых близнецов, его авторы смогли отличить воздействие внешних факторов от влияния генетики. Тревожные расстройства являются достаточно распространенными, и у любого человека шанс столкнуться с ними составляет один к трем в течение жизни. Как правило, они начинаются достаточно рано - в возрасте 11 лет. Авторы данного исследования проследили за развитием тревожных расстройств у почти тысячи семей.

Оказалось, что в этом деле гены все-таки не имеет решающего значения, хотя они важны. Именно поэтому ученые советуют излишне тревожным и нервным родителям стараться держать себя в руках на глазах детей. Тем самым риск развития тревожных состояний у них существенно снизится.

Исследователи теперь хотят выяснить, является ли тревожность детей и подростков отражением аналогичного состояния у их родителей, либо же дети и подростки сами вызывает тревожные состояния у пап и мам своим поведением.

По материалам: svit24.net