Продажи Opel Insignia с новым турбодизелем стартовали
- Обновлено 09 Сентябрь 2014
Продажи Opel Insignia с новым турбодизелем стартовали. На российском рынке появился Opel Insignia с 2-литровым турбодизелем BiTurbo CDTI с отдачей 195 л.с. и 400 Нм. Данный силовой агрегат предлагается для седана, хэтчбека и версии Country Tourer.
Особенность четырехцилиндрового двигателя с топливной системой Common Rail — двойной двухступенчатый последовательный турбонаддув. Новый двигатель может устанавливаться на автомобили с передним или полным (AWD) приводом.
Передне- или полноприводные седаны Insignia с этим мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач разгоняются с 0 до 100 км/ч за 8,8 с и развивают максимальную скорость 230 км/ч.
«Для получения такой мощности и крутящего момента обычно используются 6-цилиндровые дизели с рабочим объемом около трех литров. Наша технология BiTurbo позволяет достигать еще лучших результатов на более компактных двигателях при сокращении на 30% расхода топлива и объема вредных выбросов, — говорит главный инженер по модели Insignia Фолькер Шарф. — Это очень наглядный пример того, как Opel подходит к созданию новейших компактных моторов».
На низких скоростях крутящий момент быстро подхватывается меньшим нагнетателем. Это означает, что при нажатии педали акселератора отсутствует так называемая турбояма — задержка увеличения тяги при наборе оборотов турбиной. При 1250 об./мин. доступно 320 Нм, а уже при 1750 об./мин. крутящий момент достигает максимального значения — 400 Нм.
На средних оборотах обе турбины работают совместно: большая предварительно сжимает воздух, а полное сжатие происходит в малом нагнетателе. С помощью постоянного управления перепускным клапаном часть отработавших газов направляется к большой турбине. В результате водитель продолжает наслаждаться мощным разгоном. На более высоких оборотах (2500–3000 об./мин.) весь поток отработавших газов идет к большой турбине, поддерживая высокую мощность на больших скоростях.
Основной задачей при разработке 2-литрового двигателя CDTI BiTurbo стало быстрое увеличение давления наддува на низких оборотах при сохранении хорошей отзывчивости двигателя на средних. Давление наддува регулируется в зависимости от оборотов мотора и благодаря различным размерам турбонагнетателей. На низких оборотах дополнительный интеркулер с жидкостным охлаждением, связанный только с малым турбонагнетателем, обеспечивает доставку небольшого количества воздуха в камеры сгорания по короткому пути. На средних оборотах в подаче воздуха все больше начинает принимать участие большой нагнетатель. Поток воздуха от него охлаждается большим по размеру интеркулером традиционной конструкции.
По материалам: carexpo.ru