Стало известно, как адаптировать ребенка к высоким нагрузкам в школе
- Обновлено 07 Декабрь 2014
Стало известно, как адаптировать ребенка к высоким нагрузкам в школе. В последние годы отмечается неуклонный рост числа детей, имеющих сложности в обучении.
Изменения в познавательной сфере у детей вызывают обеспокоенность как со стороны воспитателей, учителей, родителей, так и со стороны врачей, психологов. Выявление провоцирующих факторов, влияющих на успеваемость, профилактика и лечение когнитивных нарушений становятся ежедневной практикой не только неврологов, но и врачей общей практики.
Высшие когнитивные функции – восприятие, память, внимание, сенсомоторная деятельность, аналитико-синтетические процессы – являются основой психосоциального развития ребенка, его становления как полноценного члена общества, залогом адекватной адаптации к окружающим условиям. В настоящее время когнитивные нарушения без органического поражения ЦНС выявляются у 30–56% здоровых школьников. Связано это в первую очередь с высокими психоэмоциональными и интеллектуальными нагрузками в период обучения при ограниченных адаптационно-компенсаторных возможностях организма ребенка. Вегетативные расстройства проявляются, как правило, головной болью, головокружением, повышенной утомляемостью, сниженным эмоциональным фоном. Такое сочетание парциального дефицита когнитивных функций и вегетативных нарушений приводит к снижению качества жизни ребенка и образует своего рода патологический круг.
Для коррекции психоневрологических расстройств в детской практике используют, как правило, ноотропные препараты. Безусловно, прямое активирующее влияние на обучение, внимание, память, умственную деятельность является необходимым условием лечения когнитивных расстройств, однако большинство ноотропных препаратов не обладают вегетостабилизирующим действием и в их действии на ЦНС преобладает психостимулирующий эффект.
По материалам: medi.ru