Вы здесь: Главная Наука Генетики опровергли теорию про викингов

Генетики опровергли теорию про викингов

Генетики опровергли теорию про викингов. Исследователи из университета Осло в Норвегии в ходе ДНК-анализа выяснили, что викинги вопреки сложившейся о них славе пиратов и захватчиков, были преданными семьянинами, возили с собой жен и детей, выращивали зерновые и налаживали торговлю.

Предыдущие подобные исследования доказывали, что викинги, колонизируя новые земли, захватывали местных женщин и делали своими женами. Для опровержения этой теории норвежские биологи во главе с Эрикой Хагельберг (Erika Hagelberg) провели масштабное исследование. Они изучили найденные на территории Норвегии 45 скелетов викингов, датируемые 796-1066 годами. Их интересовала митохондриальная ДНК — вид ДНК, наследуемый по материнской линии. Этот генетический материал древних викингов ученые сравнили с аналогичным ДНК 5191-го современного европейца из разных частей Европы, а также с ранее изученными образцами 68 средневековых исландцев. Выяснилось, что материнская ДНК древних норвежцев и исландцев практически аналогична той, что встречается у современных североатлантических народов: шведов, шотландцев, англичан. Но наиболее тесно древние норвежцы связаны с современными жителями Оркнейских, Шетландских и Шотландских островов, которые расположены вблизи Скандинавии.
По материалам: moya-planeta.ru