DirectPress

 
Вы здесь: Главная Разное Фуникулеры

Фуникулеры

Фуникулер –  транспортное средство, которое движется по рельсам и может подниматься на гору с уклоном в 35 градусов. Такая подъемная система не имеет локомотива, а приводится в движение с помощью тросов, может стать прекрасным решением задачи подъема людей для гостиниц, горнолыжных курортов, саноториях в гористой или приморской зоне.

Такой вид транспорта используется для преодоления крутых склонов, и, как правило, растояние, на которое он едет, не очень большое. Пожалуй, к самым старым и самым известным городским фуникулерам можно отнести фуникулер в Гонконге, перепад высот которого достигает 400 метров, подъемники в Барселоне, Куанасе, Киеве, Лиссабоне, Стамбуле, Тбилиси. Каждый из этих лифтов имеет свои особенности и становится неотъемлемой частью многих туристических маршрутов.

Стоит отметить, что существует несколько типов фуникулеров. Наиболее популярным является вид транспорта с двумя вагонами, которые очень жестко соединены канатом, перекинутым через двигатель. Когда двигатель работает, то обязательно при подъеме одного вагона, другой будет опускаться.

Но есть и другие варианты исполнения, их системы несколько сложнее. Очень интересна конструкция с водяным балластом. Ее вагоны также скреплены тросом, и дополнены баками для воды. Чтобы вагоны пришли в движение, то бак верхнего наполняется водой, а бак нижнего – опустошается. Из недостатков такой системы стоит отметить, что такой тип подъемника полностью непригоден в холодное время года.

Фуникулеры имеют не более двух станций. Их трассы никогда не имеют разветвлений и дополнительных станций. И хотя это довольно медленный вид транспорта, но он имеет и определенные плюсы. Производители вагонов стараются сделать их максимально прозрачными, чтобы пассажиры могли насладится открывающимися им видами. Вагоны также могут иметь прозрачную крышу, что не лишено особого шарма.

Стоит помнить, что при создании пути движения подъемника, индивидуально проектируется вся система: вагоны, трасса, сопровождающие пути и технические площадки, поскольку ландшафтная местность в каждом случае индивидуально. При проектировании обязательно необходимо учитывать наклон, зыбучесть почвы, сейсмологическую статистику и множество других параметров. Поэтому, прежде чем осуществлять монтаж, необходимо посоветоваться со специалистами, которые смогут правильно подобрать вагоны, с учетом всех особенностей трассы.

По материалам www.optimalift.ru

 

 
загрузка...
 

Новости партнеров

 
 

Новости партнеров

Статьи

Новое
left