Вы здесь: Главная Здоровье Бактериологи обнаружили в сточных водах полезный вирус

Бактериологи обнаружили в сточных водах полезный вирус

Бактериологи обнаружили в сточных водах полезный вирус. Ученые из Израиля обнаружили, что живущий в сточных водах вирус может быть эффективно использован в деле лечения зубных инфекции.

Таким образом, они воскресили старую идею о лечении бактерий вирусами.
Наука давно и хорошо знает бактериофаги - вирусы, которые инфицирует бактерии. В течение долгой совместной эволюции с бактериями эти вирусы стали очень эффективными "профессиональными убийцами" болезнетворных микроорганизмов. В то время, когда ученые работали над первыми антибактериальными лекарствами, они уже думали о том, чтобы использовать бактериофаги для борьбы с бактериями. Но когда началась эра антибиотиков, это идея отпала.
Однако через несколько десятилетий после появления пенициллина в мире возникла проблема устойчивых к антибиотикам бактерий, на которые не действуют никакие лекарства. Именно поэтому идея бактериофагов снова стала актуальной. Израильские исследователи из Hebrew University установили, что встречающийся в иерусалимских сточных водах вирус EFDG1 может очень эффективно уничтожать упрямые и не поддающиеся лечению бактерии под названием E. faecalis, которые вызывают тяжелые инфекции после различных стоматологических процедур.
Эта бактерия обитает в пищеварительном тракте человека. Она является опасным патогеном, вызывающим эндокардит (смертельно опасную инфекцию сердца), сепсис и другие серьезные инфекции, включая менингит. Проблема в том, что ее сложно уничтожить, так как она имеет форму биопленки, при которой кластеры клеток бактерии приклеивается к поверхностям, выделяя похожую на клей субстанцию.
Оказалось, что бактериофаг EFDG1 убивает клетки E. faecalis, как в жидком виде, так и в форме биопленки. Это открытие может быть очень ценно в лечение одной из самых опасных инфекций для человека.
По материалам: svit24.net