Разработка сайтов: конкуренция и обслуживание
- Обновлено 05 Июль 2014
Разработка сайтов: конкуренция и обслуживание.
Разработка сайтов уже давно стала популярным видом бизнеса в Украине. У этого явления есть вполне понятные и логичные причины. Уровень пользования интернетом в Украине достаточно высок, что позволяет разработчикам легко и быстро получать доступ к новинкам и технологиям в области веб-дизайна. С другой стороны, уровень использования интернета в бизнесе также довольно высокий, поэтому существует большой спрос на создание сайта. Ежегодно украинские университеты выпускают тысячи молодых специалистов в области информационных технологий, многие из которых, затем идут работать в направлении интернет-разработок. Некоторые из них просиединяются к существующим игрокам рынка, а некоторые создают новые компании, таким образом обеспечивая новые рабочие места.
Некоторые заказчики, ища себе подрядчика, выражают недоумение - "Для чего создавать такое количество компаний, которые занимаются одним и тем же?". В основном, такие мысли вызваны низким качеством выполнения работ отдельными разработчиками. Однако, давайте попробуем разобраться в корне самого вопроса. Любой человек, который хоть раз был на лекциях по основам экономики, должен был слышать христоматийное выражение "Конкуренция - это двигатель прогресса!". С этим трудно не согласиться, и для рынка веб-дизайна это так же актуально.
Благодаря большой конкуренции на рынке создания сайтов, разработчики вынуждены предлагать высокий уровень сервиса в сочетании с умеренной ценой. Существует несколько ценовых ниш, в которых работает много компаний. Заказчики имеют возможность выбирать себе исполнителя исходя из своих финансовых возможностей и своих потребностей. Если клиенту нужен простой сайт представительство без большого количества сложного функционала, он может выбрать себе в подрядчики компанию которая работает в низком ценовом сегменте. Если же заказчик планирует создать мощный имиджевый сайт, у него есть возможность обратиться к большой, опытной компании, которая способна реализовать этот проект. Конечно, стоимость такой работы будет так же пропорционально больше.
Самое ценное, что дает конкуренция, это возможность выбора. Каждый может выбрать себе то, что ему нужно. Если бы все молодые специалисты пошли работать в одну и ту же крупную корпорацию, совсем скоро рынок веб-разработок превратился бы в монополию, вроде рынке газа. В таком случае, маленькие предприятия с ограниченным буджетом уже не смогли бы позволить себе быстро получить собственный веб-ресурс.
Конкуренция это преимущество и ее надо поддерживать. Это касается и обслуживания сайтов. Довольно часто заказчики получив готовый сайт, хотят получить обслуживание бесплатно, не понимая, к каким последствиям это может привести. Для того, чтобы держать шаткий баланс сил на рынке веб-разработок, много студий вынуждены работать с низким уровнем доходности. Когда клиенты лишают их возможности дополнительно заработать деньги на обслуживании, заказчики сами создают риск банкротства и монополизации рынка крупными игроками.