Эксперты объяснили превосходство искусственного интеллекта в аркадных играх
- Обновлено 28 Февраль 2015
Эксперты объяснили превосходство искусственного интеллекта в аркадных играх. Стартап Google Deep Mind продемонстрировал новые возможности искусственного интеллекта.
Его система Deep-Q-Network смогла превзойти человека в 49 классических аркадных играх 1980-х, не имея доступа к исходному коду игр и без изучения практики игроков-людей. Об алгоритме работы системы рассказывается в журнале Nature, а коротко о новой технологии сообщил Science News.
Лондонскую фирму DeepMind, специализирующуюся в области искусственного интеллекта, в 2014 году приобрел Google. По данным СМИ сумма сделки составила около 400 миллионов фунтов стерлингов. После вхождения в состав американской корпорации один из основателей стартапа Демис Хассабис (Demis Hassabis) заставил компьютер самостоятельно обучаться опыту игры — и даже открывать эффективные ходы и стратегии, о которых не знали даже люди.
Система компьютерного самообучения получила название Deep-Q-Network (DQN). В ней используются две различные стратегии обучения. Во-первых, это глубинная нейронная сеть — система восприятия, принцип работы которой напоминает зрение животных: она делает ходы и замечает, как меняются пиксели на экране. «Q» в названии означает Q-learning: математический аналог обучения с подкреплением (или поощрением), благодаря которому люди и животные осваивают новые навыки: каждое новое эффективное действие вознаграждается. В случае DQN наградой являются очки в игре: пробуя различные действия, система запоминает те комбинации, которые приносят максимум очков.
Исследователи дали DQN порезвиться с 49 классическими аркадными играми на платформе Atari 2600. Эти игры, по мнению Хассабиса, представляют собой золотую середину с точки зрения сложности игрового процесса. Эффективность системы была далеко не очевидна: искусственный интеллект раньше всегда проигрывал человеку в играх наподобие Breakout или Space Invaders, где для получения рекордного счета необходимо искать сложные стратегии. Однако в итоге DQN обыграла живых экспертов в 60 процентах игр: она набрала на 20-30 процентов больше очков в Space Invaders и Pong, а в Breakout и Video Pinball — в 200 раз больше. Следующим этапом, по словам Хассабиса, станет трансфер знаний: перенос навыков из одной игры в другую (например, во вторую игру с летающими шариками система сможет играть быстрее, чем в первую).
По материалам: vsenovosti.net