Автомобильные весы: назначение и классификация
- Обновлено 29 Май 2014
Автомобильные весы – оборудование, которое используется в отраслях, связанных с осуществлением транспортной деятельности. Максимальную распространенность такие весы получили в промышленном и аграрном комплексе, а также на складах и различных транспортных узлах (железнодорожных, автомобильных, воздушных, морских).
Предназначение оборудования – определять массу пустого и груженого транспорта, а также измерять нагрузку, которую он оказывает на дорожное полотно. Это позволяет осуществлять контроль над соответствием требованиям действующего законодательства.
Классификация автомобильных весов
Все существующие на сегодняшний день автомобильные весы можно разделить на следующие группы:
1. Рычажные (механические) и электронные. Популярность сейчас завоевывает быстродействующее, легкое в управлении электронное оборудование, обеспечивающее точное измерение веса. А преимуществом механических весов остается доступная стоимость. Некоторые модели рычажного оборудования можно модернизировать, установив на них электронную систему и повысив, таким образом, точность в измерениях.
2. Фундаментные, бесфундаментные или врезные. Различия касаются способа установки, который, в свою очередь, зависит от многих факторов: климатических условий, типа почвы и других.
Фундаментное оборудование устанавливают на железобетонный или бетонный фундамент, который располагается либо только под платформенными стыками, либо под всей поверхностью автомобильных весов. Транспорт в этом случае въезжает для взвешивания по специально оборудованному пандусу.
Бесфундаментный способ установки считается наиболее простым и недорогим. В качестве основы для оборудования в данном случае используются дорожные плиты, которые можно укладывать прямо на грунт. К сожалению, данный вариант может применяться только в некоторых климатических условиях и далеко не на всех грунтах.
При врезном способе весы устанавливают на фундамент, расположенный на одном уровне с поверхностью земли. Его основное преимущество – отсутствие необходимости в обустройстве пандуса и/или боковых ограждений, а, значит, в существенной экономии пространства.
3. Статические или динамические. Динамические, в отличие от статических, могут взвешивать транспортное средство даже в движении, что в некоторых случаях имеет особую важность.
4. Крупногабаритные, малогабаритные и специальные.