Вы здесь: Главная Здоровье Ученые утверждают, что брокколи могут помочь от прогерии

Ученые утверждают, что брокколи могут помочь от прогерии

Ученые утверждают, что брокколи могут помочь от прогерии. Немецкие ученые пришли к выводу о том, что содержащийся в брокколи антиоксидант теоретически может быть использован для терапии прогерии. Это неизлечимое и достаточно редкое заболевание, которое резко ускоряет возрастные процессы человека и превращает детей в стариков, значительно сокращая продолжительность жизни.

Ученые из Технического университета в Мюнхене обнаружили, что ядра клеток в организмах детей, страдающих от необычайно редкого заболевания прогерии, плохо справляются с расщеплением и растворением дефективных белков. Они также выяснили, что содержащийся в брокколи антиоксидант дает этой системе очистке белков ускорение, потенциально снижая скорость проявления болезни. Речь о дефективном белке прогерин (мутировавшая версия нормального клеточного белка ламина А), который накапливается и вступает во взаимодействие с рядом клеточных функций.
В журнале Aging Cell авторы исследования описали, каким образом им успешно удалось снизить уровень прогерина в больных клетках за счет активации специального процесса, очищающего белки. Сделали они это с помощью сульфорафана - антиоксиданта, который содержатся в брокколи и других крестоцветных овощах, вроде листовой и брюссельской капусты.
В ходе исследования ученые сравнили вызывающие прогерию клетки со здоровыми клетками, чтобы найти разницу в белках, содержащихся в клеточных ядрах. У большинства жертв прогерии имеется мутировавший ген, который производит повреждённую версию белка под названием ламин А, то есть прогерин. Традиционно ламин А является очень важным компонентом в матрице, окружающей ДНК в клеточных ядрах и играющей ключевую роль в экспрессии генов.
Но при прогериновой версии ламин А не обладает этой функцией, он становятся помехой из-за своего накопления, поскольку клетки продолжают производить белок по команде поврежденного гена. Накапливаясь в ядрах, прогерин заставляет клетки стариться, из-за чего страдающие от прогерии молодые пациенты сталкиваются с классическими проблемами пожилых людей, вроде атеросклероза, остеопороза, инсультов и инфарктов. Оказалось, что сульфорафан способен резко замедлилась этот процесс, а значит и затормозить прогерию.
По материалам: unrealis.ru