DirectPress

 
Вы здесь: Главная Здоровье Выяснилось, какие существуют мифы о первом годе жизни ребенка

Выяснилось, какие существуют мифы о первом годе жизни ребенка

Выяснилось, какие существуют мифы о первом годе жизни ребенка

Выяснилось, какие существуют мифы о первом годе жизни ребенка. Психолог с многолетним стажем, автор книги «Главный секрет первого года жизни» Марина Мелия рассказала о самых частых родительских ошибках, которые приводят к плачевным последствиям.

Сегодня научно доказано, что фундамент характера закладывается в первый год жизни малыша. Однако большинство родителей по-прежнему уверены, что пока ребёнок мал, главное, чтобы он рос и набирался сил, а настоящее воспитание начнётся позднее. Но это большое заблуждение. Какие ещё мифы о первом годе жизни распространены в родительской среде рассказала психолог Марина Мелия.
Миф № 1. Главное — накормить и спать уложить, остальное не важно
Многие считают, что в первый год жизни ребёнку нужен только правильный уход: вовремя накормить, перепеленать, уложить спать и т. д., и совсем не важно, кто это будет делать. Сегодня в моде так называемое облегчённое материнство: едва успев родить, молодые мамы хотят переложить свои родительские обязанности на нянь и бабушек, быстрее вернуться к привычной жизни или выйти на работу. Конечно, хорошо, когда у малыша есть эко-пелёнки, красивая одежда и лучшие в мире игрушки. Но ему мало быть сытым и ухоженным, просто есть, пить, спать. У ребёнка есть жизненно важная потребность в привязанности к одному, заботящемуся о нём взрослому, который находится с ним постоянно.
Малыш рождается абсолютно неприспособленным к жизни. Чтобы он мог, как котёнок или утёнок, сразу встать на ноги, ему необходимо было бы провести в лоне матери 21 месяц. Но в силу разных причин это невозможно, и он появляется на свет беспомощным и зависимым от взрослых. Если рядом нет близкого человека, то у малыша возникает ощущение смертельной опасности. Оно проходит только тогда, когда его берут на руки, кормят, обнимают — так он понимает, что о нём позаботятся, что он не умрёт. Когда мы видим уверенного в себе и эмоционально устойчивого взрослого человека — скорее всего, это значит, что в детстве родители давали ему установки: «Ты нужен. Ты любим. Всё будет хорошо». Без подобных установок ребёнку страшно и жутко.
Малыш нуждается в том, чтобы рядом находился взрослый, готовый преданно о нём заботиться и защищать его. Кто будет таким человеком — решать родителям, но лучше, чтобы это была мама. Няня природой не предусмотрена, с появлением ребёнка на свет его единство с мамой не прерывается. Мать и дитя продолжают жить в одном биологическом ритме, «на одной волне». Недаром из всех взрослых, находящихся рядом, малыш инстинктивно выбирает именно маму — он узнаёт её голос, её запах.
Но если жизнь складывается так, что вам всё-таки придётся нанять няню, это должен быть один постоянный человек, готовый относиться к ребёнку по-матерински, а не десять нянь, которые работают «вахтовым методом» или всё время меняются. Сегодня многие, доверяя малыша няне, искренне считают, что воспитывают его «как в дворянских семьях». На самом деле у дворян детей растила кормилица или няня, которая была с ребёнком неотлучно, она становилась членом семьи, по-настоящему родным человеком. Как говорится, «почувствуйте разницу»!
Формирование стабильной, надёжной привязанности — одна из главных задач первого года жизни. Именно привязанность в будущем даст ребёнку внутреннюю уверенность, спокойствие, силы жить и развиваться, позволит преодолевать страх, справляться со стрессами. Повзрослев, он сможет строить здоровые, гармоничные отношения с другими, сможет дружить, любить, доверять. И это базовое доверие к людям он пронесёт через всю жизнь.
Миф № 2. Нельзя брать ребёнка на руки слишком часто — станет избалованным
По-крайней мере до шести месяцев можно не бояться избаловать малыша. Наоборот, ему надо дать столько любви, сколько мы сможем, буквально «вкачать» в него эту любовь. На первых этапах роста и развития ребёнку необходимо слияние с мамой — не только физиологическое, но и психологическое. Это так называемая «фаза симбиоза», которую нельзя отменять, прерывать. Поэтому не надо торопить процесс отделения («сепарации») — всему своё время.
Определённый период мы должны подходить к малышу по первому зову, держать его на руках, успокаивать. Но ни в коем случае не надо превращаться в жертвенную, идеальную мать, «мать-наседку», «мать-слугу», которая буквально валится с ног от недосыпа — это приводит к неврозам и депрессии. Всё должно быть в меру — спокойно и в радость. Надо быть просто «достаточно хорошей мамой» — а это значит, чувствовать своего ребёнка, понимать его, внимательно относиться к его желаниям. Достаточно хорошая мать не служит младенцу, а любит его, общается с ним и при этом не забывает о себе, о своих делах и о других членах семьи.
Первые месяцы, когда мы полностью посвящаем себя ребёнку, очень важны — младенец пока не может переносить даже малейший дискомфорт, и мама оберегает его от любого негатива. Но постепенно надо учить малыша терпеть, ждать, говорить ему «нет». Разговаривать с ним уверенным, спокойным голосом: «Подожди немного, я сейчас оденусь и приду».
Наверняка вы замечали, что есть двух-, трёхлетние дети, которые легко расстаются с мамой на какое-то время, а есть те, кто закатывает истерику, боится остаться один. Всё потому, что их в самом раннем возрасте слишком рано «отпустили», не заложили в них уверенность в том, что мама вернётся, и они переживают, что их бросят.
Миф № 3. Развивать ребёнка надо с пелёнок — а то будет поздно
Современные мамы торопятся развивать малыша как можно раньше: он лежит в коляске, а ему уже зачитывают английские слова. Он ещё не ходит, а ему показывают буквы и цифры. Все мечтают о «маленьких гениях»! Но так ли безобидно раннее развитие?
Мозг — не просто однородная масса нейронов, это очень сложная система, состоящая из множества подструктур, которые отвечают за разные процессы и созревают не одновременно. Чего мы добиваемся, пытаясь напичкать своё чадо знаниями? У ребёнка время развития правого полушария (отвечающего за эмоции), а мы нагружаем левое и таким образом «обделяем» правое. Можно ли научить ребёнка в два года говорить по-английски — пожалуйста, читать — легко. Но надо понимать, что в таком случае мы даём эти знания за счёт «обкрадывания» других участков головного мозга.
Напичканные знаниями в раннем возрасте дети потом плохо учатся, они эмоционально неразвиты, неуютно чувствуют себя в детском коллективе, потому что задачи, которые мы перед ним ставили, входили в противоречие с актуальным процессом созревания мозга. На самом деле в этот период мы должны заниматься совершенно другим — развивать эмоциональную сферу ребёнка и прививать ему самые простые навыки.
Нет нормальных, здоровых детей, которые не научатся читать — все осваивают это умение в период от 4 до 7 лет. Не надо делать из этого какую-то проблему. Лучше сами почитайте ребёнку вслух, тогда он будет развиваться не только интеллектуально, но и эмоционально. Нужно как можно больше играть с ним. Сила игры невероятна! А тем, что мы возим малыша с одного занятия на другое — с английского на рисование и т. д. — мы только ему вредим. Лично я не знаю ни одного известного художника, которого бы в детстве постоянно возили по изостудиям. Пусть ребёнок сам рисует, и мы с ним вместе порисуем, поиграем — это контакт, общение, это здорово! Вот чем надо заниматься.
Многие родители сейчас с удовольствием дают в руки детям разнообразные гаджеты. А вот владельцы крупных IT-компаний в Силиконовой долине отдают детей в школу, где вообще нет компьютеров, и объясняют это так: «Мы создаём компьютеры, которыми можно научиться пользоваться за три дня, зачем же забивать голову своему ребёнку сейчас?» Их дети рисуют, лепят, играют, танцуют, а не развлекаются с телефонами и планшетами.
Миф № 4. При младенце можно говорить о чём угодно — он всё равно ничего не понимает
Есть родители, которые не придают никакого значения тому, что они говорят в присутствии ребёнка. Они могут ссориться друг с другом рядом с его кроваткой, включать по телевизору любые передачи, болтать по телефону. Но малыш понимает нас задолго до того, как сам начинает говорить. Он считывает нашу интонацию, мимику, жесты, понимает смысл слов в конкретной ситуации. Первый год — важное время, когда формируется языковая компетентность ребёнка. Он ещё не говорит, но запоминает всё, что слышит, — это создаёт его языковой запас. Важно не только то, что мы говорим в присутствии ребёнка, но и то, как мы разговариваем — спокойно, уважительно и ласково или на повышенных тонах, ругаемся, кричим и т. д.
Мы должны как можно чаще обращаться непосредственно к ребёнку, разговаривать с ним, комментировать то, что мы делаем. Когда мы относимся к малышу, как к партнёру по общению, мы закладываем фундамент нашего будущего взаимопонимания. Как ни странно, именно сейчас, когда ребёнок ещё не умеет говорить, мы находим с ним общий язык, чтобы потом понимать друг друга без слов.
По материалам: svit24.net








 
загрузка...
 
 

Новости партнеров

 
загрузка...
 

Новости партнеров

Статьи

Новое
left