DirectPress

 
Вы здесь: Главная Разное Данные своего исследования Facebook опубликовал в июне в журнале Proceedings of the National Academy of Scientists.

Данные своего исследования Facebook опубликовал в июне в журнале Proceedings of the National Academy of Scientists.

Гигант в области социальных сетей, Facebook, огорчил интернет-сообщество и многих пользователей, обнародовав факт своего тайного исследования. Оказывается, в 2012 году около 600 тысяч человек, зарегистрированных в сети,

невольно принимали участие в эксперименте, в ходе которого Facebook подменил «эмоциональное содержание» их новостных лент.

Цель опыта состояла в том, чтобы узнать, может ли эмоциональный окрас читаемых новостей подсознательно влиять на настроение человека, пишет сайт строймаркета.

[доктор Арт Каплан, эксперт по медицинской этике]:
«Они не провели никакого обзора, они не предоставили вам возможность информированного согласия, они не предоставили вам выбора. Они поместили вас в эксперимент без вашего разрешения».

Данные своего исследования Facebook опубликовал в июне в журнале Proceedings of the National Academy of Scientists. В ходе эксперимента из новостных лент пользователей удаляли позитивные или негативные новости и смотрели на результат. Исследователи хотели выяснить, влияет ли эмоциональный окрас новостей на то, какие комментарии пишут пользователи, кому ставят лайки и какими новостями делятся с друзьями.

[Софи Вейнер, блогер на AnimalNewYork.com]:
«Юридически они имеют право на исследование в любой форме и на использование любой информации, которую вы публикуете в Facebook. Вы на это согласились после того, как подтвердили пользовательское соглашение и зарегистрировались. Не думаю, что многие пользователи будут считать, что их использовали для эксперимента, о котором они не знали»,

Эксперты призывают социальную сеть всегда информировать людей о подобных исследованиях.

[Софи Вейнер, блогер на AnimalNewYork.com]:
«Это, действительно, только верхушка айсберга. Такие медиагиганты, как Facebook и Google, всегда проводят какие-то исследования. Именно так они и существуют. Без этих исследований они не смогут быть настолько продвинутыми. Но это не оправдывает этическую проблему таких опытов».

Впрочем, обычные пользователи Facebook говорят, что не удивлены действиями социальной сети.

[пользовательница Facebook]:
«Меня это не удивляет. Я всегда знала, что они всё больше используют данные на Facebook, чтобы предлагать рекламу, собирать информацию. Так что это всё не удивительно».

[пользователь Facebook]:
«Я полагаю, что, как пользователь бесплатного сайта, я не могу говорить им, чего я хочу от их продукта. У меня есть возможность пользоваться им или прекратить это делать. Но я не могу указывать им, как вести дела в их компании».

Facebook свой эксперимент пока никак не прокомментировал. Однако главный автор исследования опубликовал открытое письмо. В нём он отметил, что целью опыта было узнать, как предоставлять ещё лучшие услуги пользователям.

 
загрузка...
 

Новости партнеров

 
 

Новости партнеров

Статьи

Новое
left