Декларированная цель визита – разработка программы «совместного давления» на КНДР, чтобы заставить эту странную агрессивную страну отказаться от своей ядерной и ракетной программ
- Обновлено 05 Июль 2014
Воспользовавшись тем, что Россия принесла Китаю 2-е место в эфемерном рейтинге стран – на блюдечке с голубой газовой каемочкой, Китай резво приступил к делу – в части технологического продвижения.
На этот раз речь не идет о покупке знаменитого бренда и технологии к нему, что у китайцев, как известно, не пошло, а о встраивании в существующей технологический процесс.
Председатель Си Цзиньпин 3 июля прибыл в Южную Корею, пишет сайт бентли.
Формально - для «укрепления деловых и дипломатических связей между странами».
Декларированная цель визита – разработка программы «совместного давления» на КНДР, чтобы заставить эту странную агрессивную страну отказаться от своей ядерной и ракетной программы.
И это было бы похоже на правду, если не знать - Си Цзиньпина в поездке в Сеул сопровождает беспрецедентно представительная делегация бизнесменов из 100 с лишним компаний.
Среди них, в основном, крупнейшие технологические корпорации.
По правилам этой игры «втроем», Китай не изменит свой дружественный статус с северокорейцами, хотя бы потому, что (теоретический) крах правящего режима КНДР грозит ему потоками беженцев.
Но Китай не скрывает – его, как и Южную Корею, раздражает ракетная программа КНДР – ракеты после взлета падают на территории Поднебесной.
Формально, рейтинг азиатских экономик возглавляют Китай, Япония, Индия и Южная Корея.
В матрице отношений с Индией и Японией у Китая – вражда. У Китая и Южной Кореи тоже есть общая проблема – Япония.
В последние годы военные амбиции Японии стали более заметными, а обе континентальные страны помнят - в середине прошлого века они испытали на себе воинственный японский дух.
Но если с Южной Кореей Япония сегодня активно сотрудничает, то с Китаем – нет.
И получается симметрия: Южную Корею интересует давление Китая на КНДР, а Китай – воздействие на Японию.
Но если Япония (более или мене) вменяемая, то КНДР этим качеством не обладает.
Пхеньян сразу же высказал недовольство: Си Цзинпин нарушил давнюю традицию, посетив Южную Корею вместо Северной во время первой поездки на Корейский полуостров.
Оно и понятно – Пекин стал несколько выше в рейтинге – после газового контракта с Россией.
У Китая далеко не все в порядке в территориальных отношениях с соседними странами – Вьетнамом, Филиппинами, Брунеем, Малайзией. Не говоря уже о Тайване...
Пекин в этих отношениях, судя по всему, запутался.
И принял решение – подправить имидж за счет влиятельной «местной» Южной Кореи, которая «кормит» работой китайских противников, размещая у них свое производство.
Эксперты обращают внимание - впервые Китай, определявший все предыдущие годы политику Восточной Азии, часть своего влияния делегирует Южной Кореи.
Нейтральной, если не считать КНДР. Но с Пхеньяном, по мнению Китая, он (Китай) справится.
Китай и Южная Корея готовятся заключить соглашение о свободной торговле - и уже несколько лет Пекин является главным (крупнейшим) партнером Сеула.
Торговый оборот между странами составляет 220 млрд долларов - и это больше, чем оборот между Южной Кореей с США и Японией.
Во время нынешнего визита планируется подписание сразу нескольких важных контрактов в сфере технологий.
Подготовлено соглашение между группой китайских производителей электроники и южнокорейскими фирмами, производящими полиэфирные материалы.
Стоимость мобильных аппаратов Made in China станет несколько выше, но и говорить про них – «что же вы хотели – это же китайский» - станут реже.
Однако, как сообщают сведущие аналитики, все же, большая часть ведущих китайских технологических компаний присоединились к делегации еще только в надежде получить контакты с разработчиками информационных технологий.
И не стоит думать, что южнокорейцы не просчитывают рынок технологий.
Обращает на себя внимание и то, что уже в начале следующей недели в Пекине состоится китайско-американский форум на уровне министров иностранных дел.
И можно было бы улыбнуться – когда выступают министры иностранных дел, все обычно так и делают – пустые, ничего не значащие речи, если не знать – вместе с Керри в Пекин прибывает и глава американского министерства финансов Джейкоб Лью.
А это означает – мир может стать свидетелем интересных поворотов в мировых финансах – встречаются 2 самые богатые страны мира.
Китай устами своего председателя, предваряя встречу, заявил – «США и Китай должны расширять сферы общих интересов, избегая подозрительности и конфронтации».
И очень похоже, отчеты об этой встрече аналитики озаглавят «цветы вместо шипов», взяв их из речи Си Цзинпина.
По слухам, Китай и США договорились не обсуждать оружейные проблемы.
А вот шипов в отношениях между этими странами - два.
Первый - курс китайского юаня по отношению к доллару, который, по мнению США, далек от реального, удерживаемый Пекином на поводке. И он мешает продвижению на рынок американских технологий – из-за неоправданно низкого курса юаня по отношению к доллару.
Второй - упоминаемый выше, территориальный спор Китая с Японией и другими странами.
По мнению страны #2, страна #1 должна внести в этот конфликт примирение.
Но согласится ли Китай за это вмешательство США принести в жертву политику искусственного регулирования курса юаня по отношению к доллару – большой вопрос.