Обслуживание и ремонт автоматической коробки переключения передач
- Обновлено 11 Апрель 2014
Ключевым элементом трансмиссии является коробка переключения передач – сложный и высокотехнологичный механизм, функцией которого является передача крутящего момента к ведущим колесам, а также изменение его величины и направления. Значительная часть современных легковых автомобилей имеют автоматическую коробку переключения передач (АКПП), что делает процесс управления более комфортным и простым. Но, несмотря на очевидные преимущества, наличие «автомата» обуславливает и совершенно иные критерии, согласно которым должно проводиться обслуживание и ремонт АКПП.
Автоматическая трансмиссия – это очень дорогостоящий узел трансмиссии, серьезная поломка которого не только сделает невозможным эксплуатацию транспортного средства, но и повлечет значительные финансовые затраты. Поэтому при эксплуатации автомобиля, оснащенного автоматической трансмиссией, приоритетное внимание должно уделяться соблюдению нормального эксплуатационного режима, правильному обслуживанию и своевременной диагностике неисправностей АКПП в компании центр-ат.рф.
Эксплуатация
В отличие от «механики», АКПП требует более бережного отношения и соблюдения определенных условий и требований в процессе эксплуатации. Не рекомендуется:
• переводить селектор коробки передач в положение «P» или «R» во время движения;
• перегружать автоматическую трансмиссию буксировкой значительно более тяжелых авто или прицепов;
• злоупотреблять вождением в режиме kick-down (резкое ускорение автомобиля путем перехода на низшую передачу);
• буксировать авто с АКПП на расстояние более 20-50 км;
• допускать пробуксовку колес;
• начинать движение с непрогретым трансмиссионным маслом (после запуска двигателя рекомендуется подождать несколько минут).
Обслуживание
Плановое техническое обслуживание АКПП сводится к проведению одной операции – проверке уровня трансмиссионного масла и, при необходимости, его замене. Стоит отметить, что контроль уровня трансмиссионной жидкости рекомендуется выполнять не реже одного раза в год или примерно через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Параллельно с выполнением «масляного» сервиса, осуществляется визуальное обследование коробки переключения передач на предмет наличия следов утечки масла и механических повреждений.
Ремонт АКПП
Возникновение серьезных поломок или полный отказ АКПП требуют проведения безотлагательного ремонта. Чем точнее будет определена причина неисправности и быстрее будет начато восстановление, тем больше вероятность того, что удастся полностью вернуть работоспособность АКПП с минимальными временными и финансовыми затратами. Профессиональный ремонт АКПП подразумевает проведения целого ряда работ и операций, среди которых наиболее часто выполняются следующие:
• компьютерная диагностика работы АКПП;
• частичная или полная замена масла;
• демонтаж коробки передач с автомобиля;
• разборка АКПП, обследование на предмет наличия дефектов деталей и узлов коробки передач;
• ремонт гидротрансформатора;
• промывка гидроблока или радиатора;
• проверка работоспособности электрооборудования, замена датчиков, разъемов, переключателей;
• замена уплотнителей, изношенных фрикционных элементов;
• сборка запчастей для акпп и установка ее на автомобиль.
Важно помнить, что обслуживание и ремонт АКПП должны проводиться с использованием сертифицированного оборудования, запчастей и расходных материалов, например, запчастей для dsg, рекомендованных производителем авто.
Материал предоставлен компанией Центр Автоматических Трансмиссий,
Г.Казань ул.КОРОЛЕНКО д.120, Тел : 8(843)253-43-73