Вы здесь: Главная Наука Найдены останки вымершего ранее неизвестного морского ящера

Найдены останки вымершего ранее неизвестного морского ящера

Найдены останки вымершего ранее неизвестного морского ящера. Ученые обнаружили в Оренбургской области ранее неизвестный науке вид вымерших морских ящеров.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя Ульяновского отделения Всероссийского палеонтологического общества Владимира Ефимова.
«В уникальном месторождении в Гайском районе Оренбургской области найдены относительно целые фрагменты скелетов ранее неизвестного вида плезиозавров рода "поликотилус", живших в конце мелового периода», — сообщил Ефимов.
Животное имело длину тела в 4-7 метров, мощную шею и крупную голову и жило более 65 миллионов лет назад. Новый вид плезиозавров ученые решили назвать в честь руководителя клуба юных геологов-экологов города Орска Галины Сопоцько — основного автора открытия.
«Владимир Ефимов помог нам определить принадлежность остальных находок к семи видам древних ящеров. Кроме того, нами были обнаружены единичные фоссилии древних крокодилов, предположительно черепах и первых млекопитающих. Такое необычно богатое и разнообразное скопление позднемеловой флоры и фауны, их хорошая сохранность может оцениваться как уникальное», — сказала Сопоцько.
К плезиозаврам относят морских пресмыкающихся, которые жили на Земле вюрский и меловой период от 199 до 65 миллионов лет назад.
По материалам: infosmi.net