А летать водителям не страшно
- Обновлено 27 Июль 2014
Весной этого года в интернете появилась новость о том, что французы выставляют на продажу летающий автомобиль. Немало и других компаний почти готовы предложить аналоги. Но каждый ли водитель, будь он асом на земле, сможет достойно и безопасно управлять летающим транспортным средством? Как вообще будет обеспечиваться безопасность самих водителей-пилотов и, тем более, окружающих людей? Про это вообще ничего не говорится.
Если лицензированные пилоты проходят специальную подготовку, летают по определённым правилам и вероятность попасть в воздушно-транспортное происшествие близка к нулю, то как из наземного водителя стать надземным? Нет, первое время таких аэро-водителей будет немного и, скорее, лётчики получат водительские права, если таковых не имеют. Но потом это станет распространённым явлением, и как быть дальше?
Хорошо, обучение лётному делу может стать массовым и привычным – всё-таки и автомобиль когда-то считался техническим чудом. А вот что с потенциальным ущербом для самих аэро-водителей, их аэромобилей и окружающих? Очевидно, что риски будут куда выше, чем при наземном вождении. Если сейчас ущерб за редким исключением может быть нанесён лишь в одной плоскости, то тут угроза сможет прийти сразу со всех сторон.
Вроде бы несколько проще выглядит ситуация с ОСАГО – расчёт произвести можно будет с помощью несколько усовершенствованных, но вполне привычных и сейчас онлайн-калькуляторов. Прибавится несколько новых параметров – и ничего запредельного.
Но как быть с максимальным пределом сумм страхового возмещения? А вот тут с расчётом ОСАГО возникнут проблемы. Если сейчас с учётом уже утверждённого повышения в верхний лимит «вписывается» порядка 97% выплат, то каковым надо устанавливать верхний лимит для аэромобиля? Ущерб от его падения может быть нанесён просто грандиозный, а сумму, превышающую этот лимит, с большой долей вероятности будет взыскивать просто не с кого. Нет, теоретически можно и с наследников, если те примут наследство с такими долгами. Тогда получится что горе-пилот подставит ещё и свою семью. Какое тут можно вообще найти решение? Вопрос остаётся риторическим.
Да и для самого аэро-водителя ситуация непонятная. Допустим, он никому, кроме себя и своего аэромобиля вреда не причинил. Но это сейчас и ребёнок справится с расчётом КАСКО онлайн – на Страховой Гуру зашёл и быстро всё посчитал. Однако вспомним про значительное увеличение рисков и уже придём к выводу, что стоимость «аэро каско» станет в разы выше, чем его автомобильного «собрата».
Если же учесть, что риск полной конструктивной гибели существенно увеличится, то расчёт КАСКО онлайн или офлайн, произвести, конечно будет возможно. Но в этом случае уже не воздушная, а астрономическая стоимость полиса многим будет не по карману.
Да и с угонами и хищениями вариантов у злоумышленников будет куда больше – наземными дорогами они не будут ограничены. Потому похитил у владельца его транспорт, перелетел на нем через ближайший сарай – и спрятал его там. Или же наоборот – в абсолютно неприступном для автотранспорта месте. Будут ли страховщики согласны вообще страховать от угона и хищения? А если будут – то как ещё вырастет цена страховки?
Ну да ладно, теоретически от «воздушного» КАСКО вообще можно отказаться, раз это будет так дорого – покупать будут на свой страх и риск в буквальном смысле этих слов. Но как быть с «аэро ОСАГО»? Нет, прогресс мы только приветствуем, но нужно быть очень и очень осторожными.