Вы здесь: Главная Здоровье Ученые установили, что оливковое масло способно предотвратить развитие рака

Ученые установили, что оливковое масло способно предотвратить развитие рака

Ученые установили, что оливковое масло способно предотвратить развитие рака. Оливковое масло, о полезных свойствах которого начали говорить очень давно, может быть весьма эффективным средством для предотвращения рака.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованного в научном журнале Molecular & Cellular Oncology.
Как показало исследование, антиоксидантные соединения (“олеокантал”) в оливковом масле убивают раковые клетки в течение всего 30 минут. Эта любопытная новость сразу же стала предметом обсуждений многих врачей и ученых.
В ходе исследования Пол Бреслин из университета Рутгерс и Дэвид Фостер и Оника Легендре из колледжа Хантер в лабораторных условиях изучали воздействие различных веществ на живые раковые клетки. Они с удивлением обнаружили, что вещество олеокантал, которое можно найти в оливковом масле, убивает живые раковые клетки, совсем как некоторые препараты химиотерапии. Однако, в отличие от химиотерапии, оливковое масло полезно для здоровья и не имеет побочных действий. Ученые также попробовали применить тот же олеокантал на здоровые клетки и обнаружили, что их это вещество не уничтожает.
Доктор Легендре объяснила механизм уничтожения раковых клеток: под воздействием олеокантала небольшие органеллы (известные как лизосомы) внутри клеток разрываются, и ферменты внутри клеток убивают клетки. То есть, образно говоря, раковые клетки совершают самоубийство.
К сожалению, неизвестно, будет ли оливковое масло точно так же убивать раковые клетки, если больной его выпьет. Однако вскоре ученые начнут проводить исследования и того, как оно действует на живые системы: сначала воздействие масла проверят на животных, и если результаты будут столь же интересными, перейдут к испытаниям на людях.
Стоит также отметить, что оливковое масло бывает разных видов, и не все они одинаково полезны: оливковое масло первого отжима содержит в себе наибольшее количество полезных антиоксидантов, в то время как все остальные виды масла, прошедшие специальную фильтрацию, далеко не так полезны.
По материалам: unrealis.ru