В свою очередь, СМИ раздували слухи до масштабов вселенской катастрофы и на том делали рейтинг
- Обновлено 05 Июль 2014
Излюбленным инструментом предвыборных кампаний в России всегда были слухи. Кандидаты с их помощью убеждали местный правящий класс, что за ними стоит президентская администрация, а рядовых избирателей - что сам Владимир Путин.
Их противники, умело распуская слухи, напротив, уверяли всех, что кандидата вот-вот снимут с предвыборной дистанции, потому что (и далее на выбор): за ним стоит криминал, он поссорился с президентом, у него неизлечимая болезнь, он гомосексуалист, еврей или просто враг народа, пишет сайт расписание чартерных рейсов.
В свою очередь, СМИ раздували слухи до масштабов вселенской катастрофы и на том делали рейтинг. Но только этой осенью избирательная кампания по подготовке к единому дню голосования превратилась в парад уже не просто слухов, а откровенных доносов.
Самый, пожалуй, яркий пример, это выборы в Волгоградской области, где коммунист, депутат Госдумы Николай Паршин снял свою кандидатуру. По его словам "уступая просьбам друзей" и потому, что "состояние здоровья" не позволяет ему вести предвыборную кампанию. Но ни у кого нет сомнений, что его решение - результат давления со стороны правоохранительных органов. Паршин осмелился попытаться составить конкуренцию видному деятелю "Народного фронта", герою России Андрею Бочарову, автору "аналитических записок", ставших основанием для отставки сразу нескольких губернаторов.
На Паршина тоже нашелся компромат. Речь о госзакупках по завышенным ценам, как раз в стиле пресловутых "записок". Коммунист, еще будучи депутатом Волгоградской облдумы, по версии следствия, лоббировал покупку администрацией Среднеахтубинского района пустующего школьного здания. Как уверяют следователи, по значительно завышенной цене. Возмущенные коллеги из думского комитета по регламенту предложили остальным парламентариям лишить коммуниста депутатской неприкосновенности по представлению правоохранительных органов.
В итоге Паршин снял свою кандидатуру в обмен, как ходят слухи, на обещание коллег похлопотать за него в администрации президента. Впрочем, источник "Росбалта", близкий к АП, полагает, что коммунисты опоздали. Дело все равно будет доведено до суда, потому что политические управленцы из Кремля его уже не контролируют - надо было раньше уловить сигнал о запрете на участие Паршина в волгоградских выборах. Теперь же его будущее в руках "силовиков". Недаром уже 4 июля Госдума удовлетворила просьбу прокуратуры, лишив коммуниста неприкосновенности.
Похожим образом может сложиться судьба другого депутата Госдумы. Сергей Катасонов выдвинул свою кандидатуру от ЛДПР на выборах губернатора Оренбургской области. Он стал фактически единым кандидатом от оппозиции, получив поддержку Компартии и "Справедливой России". При этом Катасонов использовал классический способ распространения о себе позитивных слухов. Он уверял, что выдвижение согласовано не просто в президентской администрации, а лично с Владимиром Путиным. Якобы предрешена и победа над Юрием Бергом, действующим главой региона, которому разрешили досрочно уйти в отставку и попробовать заручиться поддержкой избирателей.
В итоге неофициальный орган администрации президента, как некоторые называют сейчас газету "Известия", опубликовал статью, посвященную незаконной деятельности Катасонова. Вслед за этим ЛДПР приняла решение снять своего кандидата с выборов. Якобы они по неофициальным каналам также получили негативную информацию о Катасонове.
В итоге, Оренбуржье также осталось без оппозиционного кандидата. Ни КПРФ, ни СР уже не успеют выдвинуть никого на замену бывшему соратнику Жириновского. А сам он, как говорят источники, близкие к партии, вполне имеет шансы последовать за Николаем Паршиным, то есть, лишиться неприкосновенности и попасть под суд, поскольку, в отличие от коммуниста, оказался настолько упорен в борьбе за власть. Он не стал сам снимать свою кандидатуру, несмотря на откровенный сигнал о недовольстве, поступивший из Кремля и правоохранительных органов.