Наибольшее впечатление производят графические работы. Возможно, Советский Союз и отставал в сфере производства потребительских товаро
- Обновлено 05 Июль 2014
Есть на выставке и другие хорошие вещи. Некоторые из них скопированы с итальянских образцов — например, скутер типа Vespa, пиратская копия кофейной машины для приготовления эспрессо, а также советский кубик Рубика
(на интеллектуальную собственность тогда особого внимания не обращали), однако на выставке представлены также явно русские вещи, в том числе вездесущая складывающаяся сумка из сетки (никогда не знаешь, когда товары появятся в магазинах, а когда они туда поступят, вы должны быть готовы встать в очередь и приобрести их), а также некоторые великолепные игрушки, в том числе оригинальный детский автомобиль с ручным приводом, пише сайт Земельные участки и дома во всеволожском районе.
Наибольшее впечатление производят графические работы. Возможно, Советский Союз и отставал в сфере производства потребительских товаров, но в области графического дизайна ему не нужно было никого догонять. Здесь представлены журнальные обложки и коробки для шоколадных конфет, и везде в упаковках используются элементы конструктивистских абстрактных композиций вместе с народными мотивами для создания характерного советского сочетания.
На выставке есть также возможность познакомиться с контркультурой. На ней нет экземпляров неаккуратно отпечатанных произведений самиздата (диссидентских изданий), которые были столь важны для ухода от ортодоксальности, зато там представлены некоторые удивительные экземпляры «музыки на костях» — нелегальные копии на рентгеновских пленках долгоиграющих виниловых пластинок, ввезенных в страну контрабандным образом. Понятно, что качество звука всегда было ужасным, однако в подобном наложении поп-музыки на сломанные кости и затемненные легкие выражалось нечто глубинное относительно привлекательности потребительской культуры и отвращения к государству.
Русский дизайн не в первый раз подвергается исследованию. Довольно полно он был представлен на великолепной выставке «Модерн холодной войны» (Cold War Modern), проходившей в 2008 году в Музее Виктории и Альберта, но и нынешняя экспозиция доставляет удовольствие, освежая впечатления от предыдущей. И, кроме того, она удивительно точно документирует упадок русского дизайна.