Продуктовый магазин: главное – хорошее месторасположение
- Обновлено 17 Март 2014
Продуктовый магазин: главное – хорошее месторасположение
Продукты питания относятся к товарам первой необходимости, поэтому зарабатывать, открыв магазин продуктов питания, вполне возможно. Проблема в том, что в этой сфере бизнеса существует огромная конкуренция, особенно это касается супермаркетов, в которых можно купить буквально все. Поэтому для небольшого продуктового магазина правильный выбор место – это не просто важно, а жизненно необходимо.
Первый самый важный критерий этого бизнеса – это отдаленность от супермаркетов. Второе – наличие вокруг жилых домов – чем больше, тем лучше. Средний магазин продуктов требует площади помещения 50-70 кв. м, хотя можно, конечно, ограничиться и небольшим ларьком – форматы бывают разные.
Продумывая бизнес план продуктового магазина, нужно определиться с его форматом и типом торговли – будет ли у вас самообслуживание или торговля с прилавка. Учтите, что самообслуживание принесет большую выручку, однако и затрат потребует больших, и велика вероятность воровства. Оптимальный вариант ведения бизнеса – торговля продуктами питания комплексного характера – часть товара есть в открытом доступе, другая – с прилавка.
Магазин продуктов питания должен включать такой ассортимент:
- Уникальная категория – лицо магазина, товары, которые выделяют конкретно ваш магазин и заставляют покупателей приходить сюда снова и снова. Например, хлеб собственного производства или необычные йогурты.
- Приоритетная категория – товары, которые покупаются регулярно (хлеб, молоко, масло и т. д.)
- Базовая категория – основная часть ассортимента. Эти товары покупаются реже, но доля их велика.
- Периодическая категория – товары, которые покупаются нерегулярно, но тоже должны присутствовать (например, сладости, приправы). Если однажды покупателю придется идти в отдаленный супермаркетом за какой-то приправой, считайте, клиента вы потеряли навсегда.
- Удобная категория – тоже приманка, создающая иллюзию, что в магазин продуктов предлагает все.
Бизнес план открытия магазина предусматривает закупку необходимого торгового оборудования для бизнеса. Оборудование для магазинов такого типа включает витрины (обычные и холодильные), полки для товаров, холодильники для скоропортящихся продуктов и напитков. В какую цену обойдется приобрести оборудование для магазинов продуктового направления, можно скачать бесплатно в Интернете.
Торговля продуктами питания должна вестись в идеально чистом помещении, а каждый продавец должен иметь санитарную книжку и вовремя продлевать срок ее действия, иначе штрафов в этом бизнесе не избежать. Список других требований к помещению и условиям этого бизнеса, которые предъявляют пожарная и санитарно-эпидемиологическая службы, можно скачать бесплатно в Интернете.
В обязательном порядке план открытия бизнеса должен предусматривать необходимые коммуникации, водоснабжение, электро- и теплоснабжение. Также нужно обратить внимание на системы вентиляции и кондиционирования, чтобы в магазине всегда был свежий воздух.
Бизнес план продуктового магазина небольшого объема предусматривает наценку на товар 20%. На открытие такого магазина в крупном городе понадобится от $20 тысяч, срок окупаемости этого бизнеса составляет от 1 года – все зависит от места и ассортимента.