Вы здесь: Главная Здоровье Ученые рассказали, от кого из родителей больше зависит наследственность

Ученые рассказали, от кого из родителей больше зависит наследственность

Ученые рассказали, от кого из родителей больше зависит наследственность. Работа тысяч генов определяется мутациями, полученными по мужской линии.

В генетическом смысле млекопитающие, в том числе и люди, ближе к своим отцам, чем к матерям. Хотя генетический материал, наследуемый от обоих родителей, одинаков по объему, в большей степени используется та ДНК, что досталась от отца. Это выяснили американские исследователи, чья работа опубликована в журнале Nature Genetics.
Генетики из Школы медицины Университета Северной Каролины под руководством профессора Фернандо де Виллена (Fernando Pardo-Manuel de Villena) вывели 3 генетически совершенно различные линии лабораторных мышей. Животные стали основой для выведения 9 типов гибридного потомства, у каждого из которого либо отец, либо мать принадлежали к разным линиям. Когда эти мыши достигли взрослого возраста, исследователи проанализировали работу (экспрессию) генов в четырех видах тканей их организмов.
Экспрессия генов — это процесс, в ходе которого наследственная информация, записанная в ДНК, преобразуется в белки, которые выполняют различные функции внутри клеток. Известно, что для преобладающего числа генов экспрессия идет с обеих копий, полученных от матери и отца при оплодотворении. Однако у млекопитающих известно менее одного процента генов, у которых наследственная информация считывается только с одной копии в зависимости от пола родительского организма, ее предоставившего. Такие гены называются импринтными, они играют ключевую роль в развитии наследственных болезней. Мутации, меняющие экспрессию генов и тем самым определяющие индивидуальные особенности протекания различных процессов в организме, называются регуляторными.
Как установили де Виллена и его коллеги, регуляторные мутации присутствуют более чем в 80% генов. При этом, как выяснили ученые, помимо импринтных генов, дисбаланс наблюдается также в экспрессии тысяч других генов, причем определяется он регуляторными мутациями, полученными от отцовской копии.
Это открытие имеет огромное значение для понимания генетической природы таких связанных с наследственностью болезней, как диабет 2-го типа, сердечно-сосудистые заболевания, шизофрения, некоторые виды рака, ожирение, подчеркивают исследователи.
По материалам: vsenovosti.net